Установите правильную последовательность возникновения приспособлений

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс) на тему:

Задания для подготовки к ЕГЭ.

Предварительный просмотр:

  1. Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

  1. Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

1) использование углекислого газа

2) образование кислорода

3) синтез углеводов

4) синтез молекул АТФ

5) возбуждение хлорофилла

  1. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

  1. Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.

1) восстановление углекислого газа до глюкозы

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н

3) образование крахмала

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень

  1. Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза

1) образование глюкозы

2) образование запасного крахмала

3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света)

4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом

5) образование АТФ и НАДФ*Н

  1. Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций

3) изоляция популяций

4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями

  1. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.

1) сохранение темных бабочек в результате отбора

2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды

3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей

4) уничтожение светлых бабочек птицами

5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

  1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.

1) борьба за существование

2) размножение особей с полезными изменениями

3) появление в популяции разнообразных наследственных

4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

5) формирование приспособленности к среде обитания

  1. Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.

1) Расхождение сестринских хроматид.

2) Удвоение молекулы ДНК.

3) Образование метафазной пластинки.

4) Деление цитоплазмы.

  1. Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.

1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)

2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов

3) образование углекислого газа и воды

4) образование молекул глюкозы

  1. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.

1) раскручивание спирали молекулы

2) воздействие ферментов на молекулу

3) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

4) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

5) образование двух молекул ДНК из одной

  1. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

1) Полипептидная цепь.

2) Клубок или глобула.

3) Полипептидная спираль.

4) Структура из нескольких субъединиц.

  1. Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:

1) расщепление крахмала до мономеров

2) поступление в лизосомы питательных веществ

3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии

5) образование углекислого газа и воды

  1. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

1) зелёные водоросли

  1. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

1) появление псилофитов

2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

3) появление зелёных водорослей

4) появление и расселение покрытосеменных растений

5) появление первых фотосинтезирующих бактерий

  1. Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.

2) Хрящевые рыбы

  1. Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их усложнением в процессе эволюции.

2) береза бородавчатая

3) ель обыкновенная

  1. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

2) Бурые водоросли

4) Семенные папоротники

  1. Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.

Ответ запишите буквами без пробелов.

А) распад ядерной оболочки

Б) утолщение и укорочение хромосом

В) выстраивание хромосом в центральной части клетки

Г) начало движения хромосом к центру

Д) расхождение хроматид к полюсам клетки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить седло на велосипеде

Е) формирование новых ядерных оболочек

  1. Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) прорастание споры, образование заростка

3) формирование половых клеток в заростке

4) образование корневища из оплодотворенной зиготы

5) образование спор на листьях

6) рост листьев из корневища

  1. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.
  1. Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.

1) образование диффузной нервной системы

2) развитие коры мозга

3) возникновение переднего мозга

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

  1. Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) образование гаплоидной макроспоры

3) образование восьмиядерного зародышевого мешка

4) формирование яйцеклетки

  1. Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и последующем митозе.

1) расположение хромосом в экваториальной плоскости

2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом

3) спирализация хромосом

4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки

  1. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.

1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости

2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом

3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом

4) образование четырёх гаплоидных ядер

5) расхождение гомологичных хромосом

  1. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.

1) возникновение лёгких

2) образование головного и спинного мозга

3) образование хорды

4) возникновение четырёхкамерного сердца

  1. Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

  1. Установите правильную последовательность процессов, происходящих при митотическом делении клетки.

1) спирализация хромосом

2) образование ядерных мембран дочерних клеток

3) расположение хромосом в плоскости экватора

4) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

  1. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.

1) формирование бластулы

2) дробление зиготы

3) формирование трёх зародышевых листков

4) образование гаструлы

  1. Определите последовательность географического видообразования.

1) формирование популяции с новым генофондом

2) появление географической преграды между популяциями

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

  1. Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.

1) появление тканей

2) возникновение полового размножения

3) образование хорды

4) формирование пятипалых конечностей

  1. Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении мейоза.

1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме

2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

3) конъюгация гомологичных хромосом

4) обмен участками между гомологичными хромосомами

5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватора

  1. Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.
  1. Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние фактора внешней среды

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособлений

  1. Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная снаружи).

1) плазматическая мембрана

2) клеточная стенка

  1. Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.

1) образование однослойного зародыша

2) образование мезодермы

3) образование энтодермы

4) дифференцировка органов

5) образование бластомеров

  1. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.

1) образование пептидной связи между аминокислотами

2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК

3) выход тРНК из рибосомы

4) соединение иРНК с рибосомой

5) выход иРНК из ядра в цитоплазму

  1. Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.

1) Многощетинковые кольчецы

6) Хрящевые рыбы

  1. Установите правильную последовательность возникновения приспособления организма к окружающей среде.

1) возникновение мутации

2) влияние мутагенных факторов

3) внешнее проявление признака

4) передача мутации потомству

5) сохранение и усиление признака естественным отбором

6) появление приспособления

  1. Установите последовательность формирования популяции тёмноокрашенной бабочки берёзовой пяденицы в загрязнённых промышленных районах.

1) появление и сохранение в потомстве разноокрашенных бабочек

2) увеличение численности бабочек с более тёмной окраской

3) сохранение в результате естественного отбора бабочек с тёмной окраской и гибель со светлой

4) появление популяции, состоящей из тёмноокрашенных бабочек

5) потемнение стволов берёз

  1. Расположите группы хордовых животных в порядке усложнения уровня их организации в процессе эволюции.
  1. Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды

А) фенотипическое проявление мутаций

Б) естественный отбор признака

В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции

Г) возникновение адаптации

Д) скрещивание особей-носителей мутации

  1. Установите правильную последовательность овогенеза.

1) образование яйцеклеток и полярных телец

2) мейоз ооцитов первого порядка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить наличники на окна

3) рост ооцитов и накопление питательных веществ

4) образование ооцитов первого порядка

5) образование ооцитов второго порядка

6) митотическое деление оогониев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по разделу «Кулинария». (5,6 класс). Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс).

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте.

презентация типы вопросов (общий вопрос).

Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с глаголом can.Цель.

Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен.

Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по изучаемой дисциплине в течении данног.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/04/25/ege-33-obshchebiologicheskie-voprosy

Установите правильную последовательность возникновения приспособлений

На сайте не работают какие-то кнопки? Отключите Адблок.

из школы 162 Кировского района Петербурга;

Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

1) зелёные водоросли

В процессе эволюции появлялись: одноклеточные водоросли — многоклеточные водоросли — мхи — папоротники — голосеменные — покрытосеменные.

Установите пра­виль­ную последовательность процессов, про­ис­хо­дя­щих при ми­то­ти­че­ском делении клетки.

1) спирализация хромосом

2) образование ядер­ных мембран до­чер­них клеток

3) расположение хро­мо­сом в плос­ко­сти экватора

4) расхождение сест­рин­ских хроматид к по­лю­сам клетки

Профаза — 1) спирализация хромосом

Метафаза — 3) расположение хро­мо­сом в плос­ко­сти экватора

Анафаза — 4) расхождение сест­рин­ских хроматид к по­лю­сам клетки

Телофаза — 2) образование ядер­ных мембран до­чер­них клеток

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния при­спо­соб­ле­ния ор­га­низ­ма к окру­жа­ю­щей среде.

1) воз­ник­но­ве­ние мутации

2) вли­я­ние му­та­ген­ных факторов

3) внеш­нее про­яв­ле­ние признака

4) пе­ре­да­ча му­та­ции потомству

5) со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным отбором

6) по­яв­ле­ние приспособления

вли­я­ние му­та­ген­ных фак­то­ров → воз­ник­но­ве­ние му­та­ции → пе­ре­да­ча му­та­ции потом­ству → внеш­нее про­яв­ле­ние при­зна­ка → со­хра­не­ние и уси­ле­ние при­зна­ка есте­ствен­ным от­бо­ром → по­яв­ле­ние при­спо­соб­ле­ния

такая последовательность тоже ведь подходит

Ответ указан в верно. 214356

Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

2) Бурые водоросли

4) Семенные папоротники

В процессе эволюции появлялись: одноклеточные водоросли — многоклеточные водоросли — мхи — хвощи — папоротники — покрытосеменные.

Определите последовательность географического видообразования.

1) формирование популяции с новым генофондом

2) появление географической преграды между популяциями

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

2) появление географической преграды между популяциями

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

1) формирование популяции с новым генофондом

Установите последовательность, в ко­то­рой пред­по­ло­жи­тель­но воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные груп­пы растений.

4) Зелёные водоросли

Зелёные во­до­рос­ли — Ри­нио­фи­ты — Мо­хо­об­раз­ные — Па­по­рот­ни­ки — Го­ло­се­мен­ные — По­кры­то­се­мен­ные

Установите правильную последовательность основных этапов фотосинтеза.

1) восстановление углекислого газа до глюкозы

2) перенос электронов переносчиками и образование АТФ и НАДФ·Н

3) образование крахмала

4) возбуждение молекулы хлорофилла светом

5) переход возбужденных электронов на более высокий энергетический уровень

В световую стадию возбуждается электрон хлорофилла,преобразуется солнечная энергия в АТФ, в темновую стадию используется углекислый газ, АТФ и НАДФ·Н для образовании глюкозы, затем глюкоза образует крахмал и откладывается в запас у растений.

Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния в про­цес­се эво­лю­ции раз­ных от­де­лов растений.

во­до­рос­ли — мо­хо­об­раз­ные — па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные — го­ло­се­мен­ные — по­кры­то­се­мен­ные

Установите по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния по­пу­ля­ции тёмноокрашенной ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы в загрязнённых про­мыш­лен­ных районах.

1) по­яв­ле­ние и со­хра­не­ние в потом­стве раз­но­окра­шен­ных бабочек

2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ба­бо­чек с более тёмной окраской

3) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра ба­бо­чек с тёмной окрас­кой и ги­бель со светлой

4) по­яв­ле­ние популяции, со­сто­я­щей из тёмноокрашенных бабочек

5) по­тем­не­ние ство­лов берёз

По­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния по­пу­ля­ции тёмно­окра­шен­ной ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы в за­грязнённых про­мыш­лен­ных рай­о­нах:

по­тем­не­ние ство­лов берёз → по­яв­ле­ние и со­хра­не­ние в потом­стве раз­но­окра­шен­ных ба­бо­чек → со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра ба­бо­чек с тёмной окрас­кой и ги­бель со свет­лой→ уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ба­бо­чек с более тёмной окрас­кой → по­яв­ле­ние по­пу­ля­ции, со­сто­я­щей из тёмно­окра­шен­ных ба­бо­чек.

Расположите груп­пы хор­до­вых жи­вот­ных в по­ряд­ке услож­не­ния уров­ня их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эволюции.

Груп­пы хор­до­вых жи­вот­ных в по­ряд­ке услож­не­ния уров­ня их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции:

Бес­че­реп­ные → Рыбы → Зем­но­вод­ные → Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся → Мле­ко­пи­та­ю­щие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить балясины

Источник: http://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=242

Этапы эволюции

ЭТАПЫ РАННЕЙ ЭВОЛЮЦИИ: коацерваты (появление доклеточных форм жизни) – прокариотические клетки (возникновение жизни, клеточных форм жизни – анаэробных гетеротрофов) – хемосинтезирующие бактерии (появление хемосинтеза) – фотосинтезирующие бактерии (появление фотосинтеза, в дальнейшем это приведет к возникновению озонового экрана, который позволит организмам выйти на сушу) – аэробные бактерии (появление кислородного дыхания) – эукариотические клетки (возникновение эукариот) – многоклеточные организмы – (выход организмов на сушу)

Еще можно почитать

Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке

1) выход организмов на сушу

2) возникновение фотосинтеза

3) формирование озонового экрана

4) образование коацерватов в воде

5) появление клеточных форм жизни

Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке

1) возникновение прокариотических клеток

2) образование коацерватов в воде

3) возникновение эукариотических клеток

4) выход организмов на сушу

5) появление многоклеточных организмов

Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных

1) возникновение легких

2) образование головного и спинного мозга

3) образование хорды

4) возникновение четырехкамерного сердца

Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Кольчатые черви

4) Плоские черви

Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции

1) Плоские черви

4) Кольчатые черви

Установите последовательность усложнения организации указанных животных в процессе эволюции

1) дождевой червь

2) обыкновенная амеба

3) белая планария

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений

1) зеленые водоросли

3) семенные папоротники

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений

3) Семенные папоротники

4) Одноклеточные водоросли

5) Многоклеточные водоросли

Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2) одноклеточные водоросли

3) многоклеточные водоросли

Установите, в какой последовательности происходило развитие растительного мира на Земле

1) возникновение и господство покрытосеменных

2) возникновение водорослей

3) возникновение и господство голосеменных

4) выход растений на сушу

5) возникновение и господство папоротникообразных

Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм

1) дифференциация клеток и появление тканей

2) появление семени

3) образование цветка и плода

4) появление фотосинтеза

5) формирование корневой системы и листьев

Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение многоклеточности

2) появление корней и корневищ

3) развитие тканей

4) образование семени

5) возникновение фотосинтеза

6) возникновение двойного оплодотворения

Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.

3) Сосна обыкновенная

4) Папоротник орляк

5) Ромашка лекарственная

Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Образование семян

3) Появление вегетативных органов

4) Возникновение цветка у плода

5) Возникновение многоклеточности

Установите правильную последовательность, в которой предположительно возникли данные группы организмов. Запишите соответствующую последовательность цифр.

Установите последовательность процессов, происходящих в ходе эволюции растений на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение эукариотической фотосинтезирующей клетки

2) четкое деление тела на корни, стебли, листья

3) выход на сушу

4) появление многоклеточных форм

Выберите один, наиболее правильный вариант. Озоновый экран впервые возник в атмосфере Земли в результате

1) химических процессов, происходивших в литосфере

2) химических превращений веществ в гидросфере

3) жизнедеятельности водных растений

4) жизнедеятельности наземных растений

Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

Установите последовательность возникновения групп животных. Запишите соответствующую последовательность цифр.

5) кистеперые рыбы

Расположите органы животных в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) плавательный пузырь

3) трехкамерное сердце

Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) анаэробные гетеротрофы

3) многоклеточные организмы

4) одноклеточные эукариоты

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

1) кистепёрые рыбы

4) бесчерепные хордовые

5) птицы и млекопитающие

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации

2) Плоские черви

3) Кольчатые черви

4) Круглые черви

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных

Источник: http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr266.html

Ссылка на основную публикацию