Установите правильную последовательность прохождения кислорода в клетки

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Дыхательная система, 8 класс

Выбрать один правильный ответ.

1.Дыхание человека – это процесс

1) получения энергии из органических соединений при участии кислорода

2) поглощения энергии при синтезе органических соединений

3) образования кислорода в ходе химических реакций

4) одновременного синтеза и распада органических соединений

2. Состав вдыхаемого воздуха:

1) кислород (21%), азот (0,03%), углекислый газ (5%)

2) кислород (21%), азот (79%), углекислый газ (0,03%)

3) азот (0,03%) кислород (79%), , углекислый газ (21%)

4) кислород (21%), углекислый газ (79%)

3.Органом дыхания не является

1) гортань 2) трахея 3) пищевод 4) бронхи

4.Одной из функций носовой полости является

1) обогащение крови О2 2) задержка микроорганизмов 3) охлаждение воздуха 4) осушение воздуха

5.Вход в гортань защищен

1) черпаловидным хрящом 2) голосовыми связками 3) надгортанником 4) щитовидным хрящом

6.Дыхательная поверхность легких образована

1) бронхами 2) бронхиолами 3) ресничками 4) альвеолами

7.Голосовые связки расположены в области

1) трахеи 2) бронхов 3) гортани 4) носоглотки

8.Кислород поступает в альвеолы, а из них в кровь путем

1) пожеланий человека

2) диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

3) диффузии из тканей организма 4) гормональной регуляции

9.Диффузия газов происходит в

1) альвеолах 2) слизистой носа 3) стенке бронхов 4) стенки трахеи

10.Многократное анатомическое ветвление имеет орган дыхания

1) носоглотка 2) бронхи 3) трахея 4) гортань

11. В тканях кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом, благодаря

1) гемоглобину 2) диффузии азота 3)голосовым связкам 4) гормональной регуляции

12.Хрящевые полукольца составляют основу

1) пищевода 2) гортани 3) трахеи 4) мелких бронхов

13. Состав выдыхаемого воздуха:

1) О2 – 0,04% 2) О2 – 16% 3) О2 – 21% 4) О2 – 79%

14.Увлажнение поступающего в организм человека воздуха начинается в

1) трахеи 2) бронхах 3) гортани 4) носовой полости

15. Кровь в легких становится:

1) венозной 2) смешанной 3) артериальной 4) ядовитой

16. Снаружи легкие покрыты:

1) плевральной жидкостью 2) плевральной полостью 3) альвеолами 4) легочной плеврой

Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки.

А) легкие Д) кровь

Б) трахея Е) клетки

В) носоглотка Ж) гортань

Установите правильную последовательность прохождения порции углекислого газа через организм человека при выведении его из клеток наружу через выдох.

А) легкие Д) кровь

Б) трахея Е) клетки

В) носоглотка Ж) гортань

Вставьте в текст «Дыхание» пропущенные термины из предложенного перечня.

Перечертите приведенную ниже таблицу и запишите в нее получившуюся последовательность цифр.

Текст. В процессе дыхания происходит обмен газов между клетками и окружающей средой. У человека газообмен состоит из четырех этапов:

1) обмен газов между воздушной средой и _____________

2) обмен газов между легкими и ___________

3)____________ газов кровью к тканям;

4) газообмен в _____________

5) Первые два этапа относятся к ____________ дыханию, четвертый этап к _____________

Термины: 1) ткани, 2) легкие, 3) кровь, 4) транспорт, 5) гемоглобин, 6) тканевое, 7) легочное, 8) эритроциты

5- Легочному, тканевому

2 вариант наоборот

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник: http://pandia.ru/text/80/178/6154.php

Разные вопросы по человеку

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество лейкоцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается возбудимость нервной системы

1) усиливается секреторная функция печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка

3) изменяется количество тромбоцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) усиливается испарение воды через потовые железы

6) увеличивается просвет капилляров кожи

1) сужению легочных артерий

2) учащению дыхания

3) испарению воды через потовые железы

4) изменению скорости свертывания крови

5) расширению капилляров кожи

6) понижению кровяного давления

Е) кровеносные сосуды

1) слуховой центр коры мозга

2) чувствительный нейрон

3) рецепторы слуха

4) временная связь

5) центр слюноотделения

6) слюнные железы

7) двигательный нейрон

1) центр слюноотделения коры головного мозга

2) чувствительный нейрон

3) двигательный нейрон

4) зрительный центр коры головного мозга

5) слюнные железы

6) рецепторы глаза

1) задний корешок спинномозгового нерва

4) болевой рецептор

5) передний корешок спинномозгового нерва

1) ядре серого вещества продолговатого мозга

2) нервном узле возле спинного мозга

3) сером веществе спинного мозга

4) коре больших полушарий

А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной

В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить декоративный пруд

Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной

Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном

Б) участвуют в терморегуляции

В) вырабатывают полноценную пищу для ребенка

Г) удаляют из организма минеральные вещества

Д) повышают эластичность кожи

Проанализируйте таблицу «Строение кожи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, примеры, приведенные в списке. Запишите выбранные цифры в порядке, соответствующем буквам.

2) кровеносные сосуды

4) сальные железы

6) защита от ультрафиолетового излучения

8) потовые железы

1) наружный слой кожи

2) образована многослойным эпителием

3) включает рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы

4) содержит пигмент, oт которого зависит цвет кожи

5) содержит множество упругих волокон, придающих коже эластичность

6) пронизана кровеносными и лимфатическими сосудами

А) наличие мышечных волокон

Б) защита от ультрафиолетовых лучей

В) расположение потовых желёз

Г) расположение рецепторов

Д) выработка меланина

Е) образование ногтевых пластин

4) носовая полость

3) мышечная ткань

1) носовая полость

А) ресничный эпителий носовой полости

Б) капилляры и альвеолы лёгких

В) железистые клетки носовой полости

Г) хрящевой надгортанник в гортани

Д) хрящевые полукольца трахеи

Е) хрящевые кольца бронхов

1) обогрев воздуха

3) увлажнение воздуха

4) проведение пищи

5) окисление органических веществ

6) защита от пыли и инфекции

Е) ротовая полость

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

2) увеличение объёма лёгких

3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа

4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха

5) расслабление межрёберных мышц

1) сокращение диафрагмы

2) повышение концентрации кислорода

3) повышение концентрации СО2

4) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга

6) расслабление диафрагмы

Установите соответствие между правилами гигиены питания и заболеваниями, против которых они направлены: 1) бактериальные заболевания, 2) глистные заболевания, 3) бактериальные и глистные заболевания. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.

А) употреблять продукты с не истекшим сроком годности

Б) делать профилактические прививки

В) хорошо мыть руки

Г) качественно термически обрабатывать мясо

Д) не пить без обработки воду из прудов, озер и рек

Е) систематически стричь ногти

1) образование собственных жиров в клетках кишечника

2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале

3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника

4) поступление жиров в лимфу

1) наложить стерильную повязку

2) положить под жгут записку с указанием времени наложения жгута

3) обработать края раны раствором перекиси водорода

4) пальцем прижать артерию к кости

5) наложить жгут выше места ранения

1) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса

2) доставить пострадавшего в больницу

3) пальцем прижать артерию к кости

4) наложить жгут выше места ранения

5) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

А) состоит из малого и большого кругов

Б) имеет многочисленные узлы

В) образована венами, артериями и капиллярами

Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы

Д) состоит из капилляров, вен, узлов

А) отходят от желудочков сердца

Б) имеют полулунные клапаны на всём протяжении

В) несут кровь к сердцу

Г) имеют самый быстрый кровоток

Д) имеют тонкие и эластичные стенки, слаборазвитый мышечный слой

2) сокращение предсердий

3) кровь поступает в аорту и легочные артерии

4) сокращение желудочков

5) кровь из предсердий поступает в желудочки

Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите (А) название этой фазы, (Б) ее продолжительность и (В) направление движения крови. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.

1) систола желудочка

2) систола предсердия

3) поступление крови из желудочка в артерию

6) поступление крови из предсердия в желудочек

7) поступление крови из вен в предсердие

Укажите последовательность процессов, происходящих в сердце в течение одного полного цикла его работы

1) сокращение предсердий и расслабление желудочков, расслабление предсердий и сокращение желудочков, общая пауза

2) сокращение предсердий и желудочков, расслабление предсердий и желудочков, общая пауза

3) сокращение правых желудочка и предсердия, расслабление левых желудочка и предсердия, общая пауза

4) сокращение левого предсердия и правого желудочка, общая пауза, сокращение правого предсердия и правого желудочка

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение сердца человека» и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) левая половина сердца

3) сонная артерия

4) легочная артерия

5) коронарная артерия

6) двустворчатый клапан

1) быстрее наступает утомление

2) движения в суставах не происходит

3) работоспособность более продолжительна

4) уменьшается частота сердечных сокращений

5) утомление наступает медленно

6) сокращение мышц чередуется с расслаблением

1) превращение фибриногена в фибрин

2) попадание в кровь фермента из тромбоцитов

3) образование тромба

4) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

2) кровотечение прекращается

3) образуется сгусток крови – тромб

4) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоциты

5) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

6) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

1) скопление тромбоцитов у места повреждения сосуда

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правильно установить фильтр перед счетчиком

2) превращение фибриногена в фибрин под действием ионов кальция

3) образование тромба

4) уплотнение «пробки» за счет фибриновых нитей

5) повреждение стенки сосуда

6) образование рыхлой «пробки» из тромбоцитов

1) у них изображение формируется позади сетчатки

2) они плохо видят близко расположенные объекты

3) их линзы имеют двояковыпуклую форму

4) у них изображение фокусируется перед сетчаткой

5) их линзы имеют двояковогнутую форму

6) они слабо различают удаленные предметы

А) глазное яблоко укороченное

Б) кривизна хрусталика ниже нормы

В) кривизна хрусталика выше нормы

Г) изображение фокусируется перед сетчаткой

Д) глазное яблоко удлиненное

Е) изображение располагается за сетчаткой

1) Реализуются безусловные рефлексы

2) Способность к абстрактному мышлению

3) Способность реагировать на знакомые слова

4) Осознанная речь

5) Общение знаками, символами, понятиями

6) Сформированное условно-рефлекторное поведение

1) происходит анализ и синтез информации, поступающей в виде символов

2) происходит анализ и синтез непосредственных, конкретных сигналов, предметов и явлений внешнего мира, идущих от рецепторов органов чувств

3) хорошо развита у человека

4) обеспечивает абстрактное мышление

5) хорошо развита у животных

6) обеспечивает конкретно-наглядное мышление

1) отдергивание руки при соприкосновении с горячим предметом

2) подкарауливание хищником своей добычи в засаде

3) вскармливание животными своих детенышей

2) начало формирования многоклеточного зародыша

3) созревание фолликула в яичнике

4) прикрепление зародыша к стенке матки

6) образование плаценты

3) неуравновешеный, инертный

4) уравновешенный, подвижный, живой

5) уравновешенный, медленный

7) неуравновешенный, подвижный, живой

4) тазобедренного сустава

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение синапса». Запишите цифры, под которыми они указаны.

5) постсинаптическая мембрана

1) поступление нервного импульса в гипоталамус

2) выделение регуляторных гормонов гипофиза

3) выделение гормона эндокринной железы

4) изменение работы внутреннего органа

5) транспорт гормонов гипофиза к эндокринным железам

6) выделение гормонов гипоталамуса

Установите соответствие между свойствами и веществами, которые ими обладают: 1) гормоны, 2) антитела. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) обеспечивают иммунитет

Б) являются гликопротеинами

В) формируются в ответ на появление в организме чужеродных белков

Г) обеспечивают регуляцию и интеграцию функций организма

Д) являются аминокислотами, полипептидами, белками или стероидами

Источник: http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr630.html

Установите правильную последовательность прохождения кислорода в клетки

Выбрать один правильный ответ.

1.Дыхание человека – это процесс

1) получения энергии из органических соединений при участии кислорода

2) поглощения энергии при синтезе органических соединений

3) образования кислорода в ходе химических реакций

4) одновременного синтеза и распада органических соединений

2.Органом дыхания не является

1) гортань 2) трахея 3) пищевод 4) бронхи

3.Одной из функций носовой полости является

1) обогащение крови кислородом 2) задержка микроорганизмов

3) охлаждение воздуха 4) осушение воздуха

4.Вход в гортань защищен

1) черпаловидным хрящом 2) голосовыми связками

3) надгортанником 4) щитовидным хрящом

5.Дыхательная поверхность легких образована

1) бронхами 2) бронхиолами 3) ресничками 4) альвеолами

6.Жизненная емкость легких – это

1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя

2) количество выдыхаемого воздуха в состоянии покоя

3) максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха

4) количество выдыхаемого воздуха после физической нагрузки

7.Кислород поступает в альвеолы, а из них в кровь путем

1) диффузии из области с меньшей концентрацией газа в область с большей концентрацией

2) диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

3) диффузии из тканей организма 4) гормональной регуляции

8.Ранение, нарушившее герметичность плевральной полости, приведет к

1) торможению дыхательного центра 2) ограничению движения легких

3) избытку кислорода в крови 4) избыточной подвижности легких

9.Причиной тканевого газообмена служит

1) разница в количестве гемоглобина в крови и тканях

2) разность концентраций кислорода и углекислого газа в крови и тканях

3) разная скорость перехода молекул кислорода и углекислого газа из одной среды в другую

4) разность давлений воздуха в легких и плевральной полости

10.Хрящевые полукольца составляют основу

1) пищевода 2) гортани 3) трахеи 4) мелких бронхов

Установите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки.

А) легкие Д) кровь

Б) трахея Е) клетки

В) носоглотка Ж) гортань

Выбрать один правильный ответ.

1.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется

1) тканевым дыханием 2) легочным дыханием

3) транспортом газов 4) обменом веществ

2.Частота колебания голосовых связок зависит от

1) скорости речи 2) силы звука 3) высоты звука 4) их длины

3.При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

1) сокращением наружных межреберных мышц

2) торможением дыхательного центра

3) повышением в крови концентрации углекислого газа

4) изменением концентрации кислорода в крови

4.Голосовые связки расположены в области

1) трахеи 2) бронхов 3) гортани 4) носоглотки

5.Диффузия газов происходит в

1) альвеолах 2) слизистой носа 3) стенке бронхов 4) стенки трахеи

6.Многократное анатомическое ветвление имеет орган дыхания

1) носоглотка 2) бронхи 3) трахея 4) гортань

7.Выдох у человека происходит в результате

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить колодки на велосипед

1) сокращения наружных межреберных мышц

2) сокращения диафрагмы 3) расслабления диафрагмы

4) увеличения объема грудной полости

8.Увеличение объема легких при вдохе обеспечивается

1) наличием легочной плевры 2) работой скелетных мышц

3) сокращением диафрагмы и межреберных мышц

4) увеличением жизненной емкости легких

9.Увлажнение поступающего в организм человека воздуха начинается в

1) трахеи 2) бронхах 3) гортани 4) носовой полости

10.Дыхательный центр расположен в отделе мозга

1) спинном 2) продолговатом 3) промежуточном 4) среднем

Вставьте в текст «Дыхание» пропущенные термины из предложенного перечня.

Перечертите приведенную ниже таблицу и запишите в нее получившуюся последовательность цифр.

Текст. В процессе дыхания происходит обмен газов между клетками и окружающей средой. У человека газообмен состоит из четырех этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и _____________ (А); 2) обмен газов между легкими и ___________ (Б);

3)____________ (В) газов кровью к тканям; 4) газообмен в _____________ (Г). Первые два этапа относятся к ____________ (Д) дыханию, четвертый этап к _____________ (Е).

Термины : 1) ткани, 2) легкие, 3) кровь, 4) транспорт, 5) гемоглобин, 6) тканевое, 7) легочное, 8) эритроциты.

Выбрать один правильный ответ.

1.Дыхание человека – это процесс

1) получения энергии из органических соединений при участии кислорода

2) поглощения энергии при синтезе органических соединений

3) образования кислорода в ходе химических реакций

4) одновременного синтеза и распада органических соединений

2.Органом дыхания не является

1) гортань 2) трахея 3) пищевод 4) бронхи

3.Одной из функций носовой полости является

1) обогащение крови кислородом 2) задержка микроорганизмов

3) охлаждение воздуха 4) осушение воздуха

4.Вход в гортань защищен

1) черпаловидным хрящом 2) голосовыми связками

3) надгортанником 4) щитовидным хрящом

5.Дыхательная поверхность легких образована

1) бронхами 2) бронхиолами 3) ресничками 4) альвеолами

6.Жизненная емкость легких – это

1) количество вдыхаемого воздуха в состоянии покоя

2) количество выдыхаемого воздуха в состоянии покоя

3) максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха

4) количество выдыхаемого воздуха после физической нагрузки

7.Кислород поступает в альвеолы, а из них в кровь путем

1) диффузии из области с меньшей концентрацией газа в область с большей концентрацией

2) диффузии из области с большей концентрацией газа в область с меньшей концентрацией

3) диффузии из тканей организма 4) гормональной регуляции

8.Ранение, нарушившее герметичность плевральной полости, приведет к

1) торможению дыхательного центра 2) ограничению движения легких

3) избытку кислорода в крови 4) избыточной подвижности легких

9.Причиной тканевого газообмена служит

1) разница в количестве гемоглобина в крови и тканях

2) разность концентраций кислорода и углекислого газа в крови и тканях

3) разная скорость перехода молекул кислорода и углекислого газа из одной среды в другую

4) разность давлений воздуха в легких и плевральной полости

10.Хрящевые полукольца составляют основу

1) пищевода 2) гортани 3) трахеи 4) мелких бронхов

Найдите ошибки в тексте . Укажите номера этих предложений и запишите их правильно.

1) Работой органов дыхания управляет дыхательный центр. 2) Он находится в продолговатом мозге. 3) Сигналом для его возбуждения является изменение концентрации кислорода в крови. 4) Во время вдоха межреберные мышцы расслабляются. 5) Работа дыхательного аппарата не подчиняется воле человека.

6) Сильные эмоции изменяют частоту дыхания.

Выбрать один правильный ответ.

1.Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется

1) тканевым дыханием 2) легочным дыханием

3) транспортом газов 4) обменом веществ

2.Частота колебания голосовых связок зависит от

1) скорости речи 2) силы звука 3) высоты звука 4) их длины

3.При задержке дыхания вдох у человека следует сразу за

1) сокращением наружных межреберных мышц

2) торможением дыхательного центра

3) повышением в крови концентрации углекислого газа

4) изменением концентрации кислорода в крови

4.Голосовые связки расположены в области

1) трахеи 2) бронхов 3) гортани 4) носоглотки

5.Диффузия газов происходит в

1) альвеолах 2) слизистой носа 3) стенке бронхов 4) стенки трахеи

6.Многократное анатомическое ветвление имеет орган дыхания

1) носоглотка 2) бронхи 3) трахея 4) гортань

7.Выдох у человека происходит в результате

1) сокращения наружных межреберных мышц

2) сокращения диафрагмы 3) расслабления диафрагмы

4) увеличения объема грудной полости

8.Увеличение объема легких при вдохе обеспечивается

1) наличием легочной плевры 2) работой скелетных мышц

3) сокращением диафрагмы и межреберных мышц

4) увеличением жизненной емкости легких

9.Увлажнение поступающего в организм человека воздуха начинается в

1) трахеи 2) бронхах 3) гортани 4) носовой полости

10.Дыхательный центр расположен в отделе мозга

1) спинном 2) продолговатом 3) промежуточном 4) среднем

Установите соответствие между функциями воздухоносных путей и особенностями их строения.

Функции воздухоносных путей Особенности строения

А) беспрепятственное проведение воздуха 1) мерцательный эпителий

Б) согревание воздуха 2) выделение слизи

В) очистка от механических частиц 3) кровеносные капилляры

Г) голосообразование 4) хрящевые стенки

5) голосовые связки в гортани

Н. А. Гуреева, ГБОУ СОШ №262 Санкт – Петербурга

Источник: http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=15642:2016-02-17-09-07-14&catid=53:biology

Ссылка на основную публикацию