Установите правильную последовательность биологических

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

В заданиях 15, 16 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

Установите последовательность биологических явлений, происходивших в процессе эволюции органического мира.

Установите последовательность перемещения синтезированных ферментов по органоидам в эукариотической клетке

Для записи ответов на задания части 2 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (17–23), затем ответ к нему. Дайте полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните рисунки нормальных эритроцитов (А) и эритроцита

в растворе (Б). Определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора солей в сосуде (выше нормы, ниже нормы, соответствует норме), если в крови в норме концентрация раствора солей составляет 0,9%. Ответ поясните.

А.

Известно, что активность ферментов зависит от реакции среды (pH-среды). Для проверки активности фермента амилазы слюны её налили в три пробирки, добавили субстрат. Для создания разных условий среды

в каждую пробирку добавили соответственно по 3 капли 0,1% раствора соляной кислоты (pH = 6,3), 0,1% раствора бикарбоната натрия (pH = 7,3), дистиллированной воды (pH = 7). Все пробирки поместили в водяную баню при температуре 37°С. Что было взято в качестве субстрата для проверки степени активности фермента? В какой среде активность фермента слюны максимальна? Постройте график зависимости степени активности фермента слюны в зависимости от pH-среды и объясните полученные результаты.

В процессе эволюции у некоторых животных сформировался головной мозг, изображённый на рисунке. Определите тип и класс животных, для которых характерен такой головной мозг. Каковы особенности органов дыхания и кровообращения этих животных?

У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

В мае 1990 г. на Белом море примерно в 60 км от устья Северной Двины

во время сильного шторма потерпел аварию и разбился танкер с нефтью.

На следующий день были обнаружены выброшенные на берег в огромном количестве морские звёзды, а также крабы, моллюски. Морские звёзды – это беспозвоночные организмы, обитающие в солёной воде и питающиеся мидиями. Экологическая комиссия назвала несколько причин как естественного, так и антропогенного характера, вызвавших массовую гибель морских звёзд.

Какие экологические факторы могли спровоцировать гибель морских звёзд? Ответ поясните.

У водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и взрослой особи. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются споры при чередовании полового и бесполого поколения и взрослые особи.

Составьте родословную по следующим данным. Для составления родословной используйте условные обозначения, представленные на рисунке.

Женщина и её муж здоровы. Мать женщины здорова, а отец страдал гемофилией. Брат женщины здоров. Женщина имеет двух сыновей, один из которых болен гемофилией, а второй здоров. У её больного сына жена здорова, две девочки и два мальчика здоровы. Родители жены сына аномалий не имели. Определите вероятность рождения в семье больного ребёнка и его пол.

Источник: http://megaobuchalka.ru/4/28940.html

установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических

Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при её делении.

Б.деление клетки на две дочерние

В.ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются а экваториальной плоскости клетки.

Г.хромосомы расходятся к полюсам клетки.

Д.оформляются два ядра

Д В А Б Г по моему так .

примерно так,я думаю

Другие вопросы из категории

Б.из минеральных солей

Читайте также

Б1.Фотосинтез в листе происходит в клетках

Б2.При листопаде происходит?

А)удобрение почвы,б)усиление фотосинтеза,в)вегетативное размножение,г)удаление продуктов обмена,д)уменьшение испарения воды,е)предохранение корней от вымерзаний..

Установите правильную последовательность биологических процессов,явлений,практических действий..

В3.Укажите последовательность процессов,происходящих в ходе прорастания семян.

А)появляется зародышевый стебелёк,выносящий,семядоли и почечку на поверхность почвы.

Б)семена набухают за счёт поступления воды

В)появляется корешок,который быстро растёт и укореняется

Г)лопается семенная кожура!

К двустворчатым моллюскам относятся:

4) Виноградная улитка.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов:

2. Установите соответствие между моллюсками и типами их дыхания.

Б) Беззубка 2) Лёгочное

Г) Виноградная улитка

Д) Большой прудовик

Установите правильную последовательность биологических процессов,явлений,практических действий:

3. Определите систематическое положение морского гребешка,расположив таксоны в правильной последовательности,начиная с царства.

Г) Морской гребешок.

3. Установите правильную последовательность биологических процессов,явления,практических действий.

Определите систематическое положение лепидосирена южноамериканского,расположив таксоны в правильной последовательности,начиная с царства.

многоклеточные д) скорпион

Пожалуйста очень срочно)))

1) быстром темпе с максимальной нагрузкой

2) медленном темпе со средней нагрузкой

3) среднем темпе со средней нагрузкой

4) быстром темпе с минимальной нагрузкой

Задания уровня В Выберите три правильных ответа из шести предложенных.В1. Трубчатыми костями являются

1) грудина 4) бедренная кость

2) ребро 5)лопатка

3) плечевая кость 6) лучевая кость

В2. Грудную клетку образуют

5) грудной отдел позвоночника

6) шейный отдел позвоночника

В3. К мышцам туловища относятся

1) межрёберные мышцы

2) икроножная мышца

3) ягодичная мышца

4) трапециевидная мышца

5) височная мышца

6) надчерепная мышца

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.В4.Установите соответствие между костями и типом, к которо­му они относятся.

А) затылочная кость черепа

Б) малая берцовая кость

В) тазовые кости

Г) локтевая кость

Д) височные кости черепа

Е) лучевая кость

В5. Установите соответствие между костями и типом их соеди­нения.

А) позвонки в позвоночнике

Б) тазовые кости и крестец

В) фаланги пальцев

Г) лобная и теменная кости

Д) верхнечелюстные и скуловые кости

Е) рёбра и грудина

В6. Установите соответствие между костями и частью скелета, к которой они относятся.КОСТИ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА

А) таранная 1) скелет нижних конечностей

Б) лучевая 2) скелет верхних конечностей

Е) малая берцовая

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность расположения отделов по­звоночника сверху вниз.А) крестцовый

Источник: http://geometria.neznaka.ru/answer/918698_ustanovite-pravilnuu-posledovatelnost-biologiceskih-processov-avlenij-prakticeskih/

Установите правильную последовательность биологических

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Назовите ученого, первым предпринявшего попытку классификации живых существ и предложившего удобный и простой принцип двойных названий для каждого вида.

А2. Причиной возникновения и прогрессивной эволюции первичных хемосинтезирующих прокариот является

2) истощение запасов органических веществ в океане

A3. Одному из ученых впервые удалось в лаборатории с помощью специальной установки имитировать условия первобытной Земли и получить в этих условиях различные низко — и высокомолекулярные органические соединения, многие из которых встречаются в составе современных организмов. Назовите этого учёного.

А4. Назовите учёного, который является автором первой в истории науки эволюционной теории.

А5. Первыми живыми организмами на Земле были

2) анаэробные гетеротрофы

А6. При возвращении одной из групп млекопитающих в воду (среду обитания далеких предков) произошла постепенная «модификация» пятипалых конечностей в плавникообразные ласты, но не возврат к парным плавникам предковой формы — кистеперой рыбы. Этот факт является доказательством

2) принципа прогрессирующей специализации

А7. Органы, имеющие внешнее сходство, но различающиеся внутренним строением и происхождением, называют

А8. Сходство формы тела и органов движения у акулы (хрящевые рыбы), ихтиозавра (рептилии) и дельфина (млекопитающие) — это результат

А9. Появление приспособлений для осуществления оплодотворения вне водной среды (аппарат цветка) и защиты семян (плод), позволивших обеспечить высокую эффективность размножения растений, — это примеры

А10. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной перешли

A11. Какой из перечисленных структурных компонентов клетки является местом сборки рибосом?

А13. Общей для всех живых клеток функцией является

4) извлечение и аккумулирование энергии

А14. Признак, характерный только для клеток эукариот, — это

3) способность делиться митозом \

А15. Назовите структурный элемент клетки, стенка которого образована одной мембраной.

А16. Процесс сборки полипептидной цепи на рибосоме называют

А17. Процесс программированной гибели клетки — это

А18. Только в двухцепочечных участках молекул РНК встречается пара комплементарных азотистых оснований.

А19. У растений не встречается такой полисахарид, как

А20. Назовите период, отсутствующий в овогенезе.

А21. Группа генетически идентичных организмов, образующихся в результате бесполого размножения, — это

А22. Укажите способ бесполого размножения, характерный для дрожжевых грибов.

А23. Биологическое значение II мейотического деления заключается в

2) переводе клеток из диплоидного состояния в гаплоидное

А24. Биологически прогрессивной чертой полового размножения по сравнению с бесполым является

3) значительное повышение наследственного разнообразия популяций

А25. Что из перечисленного является подтверждением биогенетического закона?

4) все ответы верны

А26. Зародышевые листки закладываются на стадии

А27. Метаморфоз с полным превращением происходит у

А28. Совокупность всех наследственных задатков клетки (организма) — это

А29. Закон сцепленного наследования генов был открыт

А30. В потомстве, полученном от скрещивания двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак), доля особей с белой шерстью составляла 1/4. Каковы генотипы родителей?

А31. Число групп сцепления прямо пропорционально числу

А32. Какой закон генетики был открыт на основании анализа результатов, полученных при скрещивании организмов с генотипами АА и аа?

2) единообразия гибридов первого поколения (закон доминирования)

А33. Анализирующим называется скрещивание

3) рецессивной гомозиготы и гетерозиготы

3) гаплоидный набор ядерных генов

А35. Повышение содержания эритроцитов в крови и увеличение концентрации гемоглобина в них у жителей высокогорных областей — это пример изменчивости

А36. Сущность комбинативной наследственной изменчивости заключается в возникновении новых сочетаний генов в генотипе в результате

4) все перечисленное

А37. Феномен усиленного развития и резкого повышения жизнеспособности и плодовитости гибридов первого поколения при межлинейной гибридизации — это

А38. Область биологической науки, предметом которой являются эволюционно сложившиеся взаимоотношения организмов между собой и средой обитания, называется

А39. Укажите группу организмов, благодаря жизнедеятельности которых молекулярный азот включается в круговорот веществ в биосфере.

4) клубеньковые бактерии

А40. Назовите оболочку Земли, в состав которой входит озоновый слой.

А41. Как называется часть биосферы, образующаяся без участия живых организмов?

1) косное вещество

А42. Необходимый животным и человеку витамин D образуется в организме под воздействием

3) ультрафиолетовых лучей

А43. Фактором, ограничивающим распространение растений на север, является

А44. Фактор, значение которого в данный момент времени наиболее удалено от оптимума (приближается к пределам выносливости), называют

А45. Какой объект отсутствует в приведенной ниже цепи питания?

А46. Растения усваивают серу в форме

А47. Биологическая продуктивность экосистемы определяется

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Доказательствами происходящей в настоящее время эволюции являются

2) появление популяций насекомых-вредителей, стойких к ядохимикатам

4) появление бактерий, устойчивых к антибиотикам

5) возникновение новых форм вируса гриппа

В2. Укажите палеонтологические доказательства эволюции.

2) ископаемые формы

4) филогенетические ряды видов

6) переходные формы растений и животных

В3. Назовите специфические черты человека (антропоморфозы).

1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами

2) сильно развитый лицевой отдел черепа

5) наличие второй сигнальной системы

В4. Что из перечисленного относится к бескислородному этапу энергетического обмена?

1) происходит в гиалоплазме

3) образуется пировиноградная или молочная кислота

4) энергетический эффект — 2 молекулы АТФ

В5. Назовите некоторые отличительные признаки прокариот.

1) отсутствие системы внутриклеточных мембран

2) наличие нуклеоида

6) наличие кольцевой молекулы ДНК

В6. Назовите ключевые события профазы I мейоза.

2) обмен гомологичными участками хромосом

5) репаративный синтез ДНК

6) конъюгация гомологичных хромосом

В7. Перечислите признаки, характерные для сперматогенеза.

2) из одной клетки-предшественницы, вступающей в мейоз, образуется четыре гаметы

4) гаметы содержат или X — или У-хромосому

5) протекает от момента полового созревания и почти конца жизни

В8. Перечислите условия, при которых соблюдается закон независимого наследования признаков.

2) гибриды первого поколения должны быть гетерозиготными

4) исследуемые гены должны располагаться в разных парах гомологичных хромосом

5) один ген кодирует один признак

В9. Укажите основные признаки рецессивных мутаций.

1) формируют скрытый резерв наследственной изменчивости

4) в гетерозиготном состоянии не проявляются

6) могут оказывать неблагоприятное действие на жизнедеятельность организмов, находясь только в гомозиготном состоянии

В10. Укажите признаки, общие для природных и искусственных экологических систем.

1) наличие пищевых цепей, образующих пищевые сети

4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

6) использование световой энергии

В11. Перечислите признаки, характерные для наземно-воздушной среды обитания.

1) низкая плотность живых существ

4) резкие колебания температур

6) значительное разнообразие условий обитания

УСТАНОВИТЕ соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В12. Установите соответствие между учёными и взглядами на историческое развитие живой природы.

А) движущей силой эволюции является внутреннее стремление к совершенству

Б) изменения условий среды вызывают у организмов положительные, негативные и нейтральные наследственные изменения

В) благоприобретенные признаки наследуются

Г) движущей силой эволюции является естественный отбор

Д) элементарной эволюционной единицей является отдельная особь

Е) элементарной эволюционной единицей является популяция

В13. Установите соответствие между основными путями достижения состояния биологического прогресса (основные пути эволюции) и их признаками.

А) приводит к образованию новых мелких систематиче¬ких групп

Б) совершенствование органов достигается путем частных изменений в строении и функции органов

В) затрагивает все уровни организации организмов

Г) характерен для оседлых и паразитических форм

Д) упрощение организации и снижение активности ряда органов

Е) приводит к образованию новых крупных систематических групп

1) ароморфоз 3) общая дегенерация

В14. Установите соответствие между минеральными компонентами клетки и выполняемыми ими функциями.

Д) соляная кислота

Е) фосфорнокислый кальций

1) переносит кислород (в составе гемоглобина)

2) входит в состав хлорофилла

3) обеспечивает прочность костной ткани

4) обеспечивает высокую кислотность желудочного сока

5) участвует в генерации и проведении нервных импульсов

6) придает прочность эмали зубов

В15. Установите соответствие между признаками и типом клеток.

А) включения в виде гликогена

Б) клеточный центр

В) наличие пластид

Г) крупная центральная вакуоль

Д) клеточная стенка из целлюлозы

Е) включения в виде крахмала

Ж) наличие непосредственных переходов из цитоплазмы одной клетки в другую (плазмодесмы)

В16. Установите соответствие между группами простейших и характерными для них способами бесполого размножения.

А) амёбы В) дрожжевые грибы

Б) инфузории Г) жгутиковые

1) митоз 2) почкование

В17. Установите соответствие между зародышевыми листками и их производными.

А) нервная система

В) эпителий желудочно-кишечного тракта

Г) эпителий кожи

Д) органы выделения

Ж) половые железы

3) эпителий жабр и легких

В18. Установите соответствие между организмами и их признаками.

А) образуют два сорта гамет

Б) образуют один сорт гамет по данному гену

В) организмы, в генотипе которых в обеих гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие различные состояния признака

Г) при скрещивании организмов отмечается расщепление признака

Д) организмы, в генотипе которых в обеих гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие одинаковое состояние признака

Е) при скрещивании организмов не наблюдается расщепление потомства по данному признаку

В19. Установите соответствие между типом изменчивости и ее характеристиками.

А) не имеет заведомо приспособительной направленности

Б) носит групповой характер

В) носит индивидуальный характер

Г) характеризуется адекватностью

Д) отличается непостоянством

Е) носит случайный характер

В20. Установите соответствие между механизмом терморегуляции у холоднокровных организмов и способом его реализации.

А) уменьшение количества воды в клетках

Б) накопление сахаров и глицерина

В) коллективная терморегуляция (пчелы)

Г) приспособительное поведение (активность в ночные часы)

Д) испарение воды через кожу и дыхательную систему

Е) непроизвольные мышечные сокращения (дрожь)

Ж) транспирация воды (растения)

1) защита от замерзания

2) защита от перегрева

В21. Установите соответствие между формой взаимоотношений между организмами и её определением.

А) хищничество В) симбиоз

Б) конкуренция Г) паразитизм

1) форма взаимоотношений, при которой оба партнера или хотя бы один извлекают пользу

2) форма взаимоотношений, при которой один организм неоднократно использует другой организм в качестве места обитания, источника питания

3) форма отношений, при которой между видами со сходными экологическими требованиями или внутри одного вида возникает соперничество за пищу, территорию, самок ит. д.

4) форма отношений, при которой один вид организмов питается особями другого вида, ловя и умерщвляя их.

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В22. Расположите в правильной последовательности периоды палеозойской эры, начиная с самого раннего.

В23. Установите последовательность основных этапов антропогенеза.

Г) человек разумный

В24. Установите, в какой последовательности осуществляются процессы биосинтеза белка в клетке.

Б) активация аминокислот и их присоединение к тРНК

В) транспорт иРНК из ядра в цитоплазму

Г) поступление аминокислот в клетку

Е) приобретение полипептидной молекулой определённой пространственной структуры

В25. Расположите в правильной последовательности фазы митоза.

В26. Установите последовательность стадий эмбрионального периода.

В) стадия зиготы

В27. Укажите последовательность стадий метаморфоза с полным превращением у насекомых.

А) взрослое насекомое

В28. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи.

Б) растительноядные животные

В) плотоядные животные

Г) автотрофные растения

В29. Расположите в правильной последовательности группы растений лиственного леса в соответствии с занимаемыми ими ярусами, начиная с травянистого.

Источник: http://flamingo-nn.ucoz.com/load/gdz/9klass/trenirovochnye_zadanija/8-1-0-113

Ссылка на основную публикацию