Установить правильно лодочный мотор на пвх

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как правильно поставить мотор на лодку пвх

Правильная установка лодочного мотора

Установка лодочного мотора на надувную лодку, является одним из важных моментов при подготовке ее к эксплуатации.

Ведь просто установить лодочный мотор, этого мало, надо его установить правильно и об этом мы поговорим дальше, так как это очень важно.

Устанавливаем лодочный мотор правильно

Влияние высоты транца на работу лодочного мотора.

Специфика работы лодочного мотора заключается в том, что он должен обеспечить максимальную отдачу КПД при минимальных затратах топлива. И одним из важных факторов, который влияет на данный показатель, это высота транца надувной лодки.

Допустим, вы установили лодочный мотор, и транец оказался высоким. В итоге, винт может оказаться не загруженным достаточно в воду и, в лучшем случае, будет работать на половину в холостом режиме, молотя воду с воздухом.

Другая ситуация, когда транец оказался слишком низким. Винт в такой ситуации оказывается глубоко под водой и это создает дополнительное сопротивление встречному потоку воды. При этом увеличенное плечо будет поднимать нос надувной лодки, что очень опасно в случае использовании лодочного мотора большой мощности. Это может даже привести к переворачиванию.

Для того, что бы правильно установить лодочный мотор, необходимо знать что такое антикавитационная плита и как она должна располагаться относительно днища судна.

Как видно из рисунка антикавитационная плита должна быть параллельно днищу судна и находится ниже на 3,5 – 5см. Если вы уменьшите этот показатель, то сможете немного увеличить скорость судна, но при этом, особенно во время небольшого волнения, может возникнуть подсос воздуха и КПД работы лодочного мотора значительно снизится.

  • а -Антикавитационная пластина;
  • b -Рекомендуемая высота транца (381 мм).

Выполняя указанные выше рекомендации, вы обезопасите себя от опрокидывания и сэкономите топливо.

Следующий параметр -угол наклона лодочного мотора

Как и высота транца, угол наклона двигателя играет важную роль в повышении КПД его работы и сильно влияет на скоростные показатели и эксплуатационные качества надувной лодки.

Угол наклона лодочного мотора должен быть выставлен так, что бы его антикавитационная плита находилась параллельно водной глади на максимальных оборотах его работы.

Регулировка данного угла наклона на разных лодочных моторах может проводиться по разному, вам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации той марки двигателя, который вы приобрели.

Но обычно это производится изменением расположения специального штырька, который находится в струбцине навески лодочного мотора.

Переставляя штырек, вы измените угол наклона двигателя. Однако данные работы следует проводить только на выключенном моторе.

В зависимости от модели лодочного мотора допустимый диапазон угла наклона может быть разным.

Ниже приведен диапазон регулировки угла наклона для некоторых моторов.

Импортные лодочные моторы – 5 – 15 градусов.

При покупке моторной надувной лодке, обратите внимание на угол стационарного транца, который должен быть в приделах 5 – 10 градусов, мы писали про это в статье Надувные лодки с транцем. Поэтому при выборе обязательно учитывайте это параметр.

От угла наклона транца, будет зависеть, какой лодочный мотор лучше всего будет установить на надувную лодку. Это видно из указанных выше угловых показателей.

Если вы установите не тот мотор, который нужно, то у вас будет либо задирать нос, либо нос будет зарываться.

Распределение груза

Еще один критерий на который стоит обращать внимание.

От того, как вы распределили груз и пассажиров в надувной лодке, будут зависеть многие эксплуатационные качества, в том числе и маневренность.

Что бы было понятней, рассмотрим на примерах.

Что произойдет, если произошло смещение груза к корме:

В данной ситуации, хотя и общая скорость увеличится, но нос лодки начнет хлопать по небольшой волне, надувная лодка начнет прыгать как «дельфин».

Если общий вес груза и пассажиров сместился к носу:

То в данной ситуации ход судна будет плавным, остойчивость при волнении будет лучше, однако если вы перегрузили надувную лодку, то ее будет уводить в разные стороны.

Поэтому нельзя пренебрегать всеми основными факторами, которые влияют на правильную установку лодочного мотора, и дальнейшую его правильную эксплуатацию.

Это, повторюсь, высота кормового транца и его угол наклона, угол наклона лодочного мотора и правильное распределение грузов и пассажиров в надувной лодке.

Последний показатель очень сильно влияет на то, перегрузите ли вы лодочный мотор в ходе эксплуатации, или нет.

Так что используйте данные рекомендации и получайте удовольствие от хождения на надувной лодке под мотором.

Правильная установка подвесного лодочного мотора

Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора. а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет.

Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

Высота транца лодки

Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается плечо , которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита ( a на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор ( b на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

Угол наклона лодочного мотора

Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора ). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

  • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
  • Ветерок : 0-10 град.
  • Вихрь : 5-15 град.
  • Салют : 4-24 град.

Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор Ветерок . Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град. то тут подойдет лишь мотор Салют . Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

Правильное распределение груза в лодке

Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку. немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.

Смещение груза на корму лодки.

  • увеличение скорости
  • лодка начнет подпрыгивать на волнах
  • захлестывание волной с кормы

Смещение груза на нос лодки.

  • мягкий, гладкий ход
  • улучшает остойчивость на волнах
  • при перегрузе лодка будет плохо держать курс

Возможно вас заинтересует!

Статьи Как правильно установить подвесной лодочный мотор.

Все подвесные лодочные моторы снабжены стандартными узлами крепления к лодке — транцевыми скобами. Подвесной лодочный мотор крепится на транце лодки четко по центру, при помощи транцевой скобы и зажимов. Зажимы должны быть завинчены до упора, и во время плавания их следует периодически проверять, так как от вибрации лодки зажимы могут ослабевать. Если лодочный мотор плохо закреплен на транце то он сместится при движении, что приведет к снижению управляемости и может послужить причиной опасной ситуации на воде. Хорошо затягивайте транцевые зажимы и не забывайте периодически проверять их во время плавания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить мансардную крышу

При наличии страховочного троса в комплекте вашего подвесного лодочного мотора, обязательно закрепите страховочный трос на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. Это убережет от потери мотора в случае если крепления ослабнут, при переворотах лодки и других чрезвычайно опасных ситуациях.

Если подвесной лодочный мотор упадет в воду и утонет, то после его извлечения из воды — постарайтесь как можно быстрее передать мотор на техническое обслуживание в фирму boats24.ru для полной ревизии. Конечно, лучше чтобы такого с вашем мотором никогда не случилось, для этого и написана эта статья с основным перечнем правил безопасной установки лодочных моторов.

Проверьте плавучесть лодки в состоянии покоя с максимальной загрузкой, для этого проведите водные испытания. Уровень воды должен быть ниже выпускного отверстия насадки глушителя, при не заведенном лодочном моторе вода не должна попадать в отверстие насадки глушителя.

Не устанавливайте подвесной лодочный мотор слишком большей мощности. Существуют рекомендации производителя лодки, обязательно ознакомьтесь с ними и следуйте им. Перегруз моторной лодки ведет к потере устойчивости.

Неправильная установка подвесного лодочного мотора. установка со смещением от центра транца, слабое закрепление, неправильная регулировка по высоте — могут привести к снижению управляемости, потере контроля и к возможности возгорания. При первой самостоятельной установке мотора на лодку проконсультируйтесь у специалистов из фирмы boats24.ru, произведите установку в присутствии специалиста, так чтобы получить консультации и пояснения.

Подвесной лодочный мотор устанавливается по центральной линии лодки (это так называемая килевая линия). После установки мотора проверьте, чтобы лодка имела хорошую балансировку. Если баланс недостаточно хорош, то моторка будет иметь плохую управляемость. В случае установки двигателя на безкилевые и асимметричные лодки — консультируйтесь у производителя лодок.

Угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта мотора должен быть минимален, устанавливается так для достижения минимального сопротивления воды.

Также влияние на сопротивление воды при движении оказывает высота крепления мотора. При слишком высокой установке мотора возникает возможность кавитации, — винт вращается в водно-воздушной среде, это приводит к снижению скорости лодки, увеличенным оборотам мотора, к перегреву мотора. При слишком низкой установке мотора — возрастает сопротивление воды, а это означает неминуемую потерю мощности. Мотор должен быть установлен так, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-1 дюйм (0-25мм).

Оптимальная высота крепления мотора подбирается опытным путем. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить лучшую высоту установки. Не забывайте проконсультироваться у производителя лодки.

Тримминг (регулировка дифферента).

Тримминг позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная регулировка дифферента экономит расход топлива, помогает избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от собственно типа самой лодки, мотора и винта. Дифферент должен выбираться в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и скорости движения судна.

Установка чрезмерно большого дифферента (положительного или отрицательного) делает лодку не устойчивой на ходу, снижает управляемость. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости лодки при движении — проверьте и отрегулируйте дифферент.

В неподвижном состоянии с грузом и с мотором, моторная лодка, имеет стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента (угол между поверхностью воды и килевой линией) – 3-5 градусов.

Если угол дифферента слишком большой, то нос лодки будет задран вверх по отношению к поверхности воды. При таком большом угле дифферента лодка постоянно будет выпрыгивать из воды, что приведет к плохой устойчивости и управляемости. Это опасное положение, которое может привести к опрокидыванию лодки.

При отрицательном угле дифферента, нос лодки втыкается в поверхность воды. При таком угле увеличивается нагрузка на мотор, понижается скорость движения, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.

+7 ( 921 ) 845-9353

Последние обновления:

Источники: http://www.argo-lodki.com/pravilnaya-ustanovka-lodochnogo-motora.html, http://spyship.ru/sovety/pravilnaya-ustanovka-podvesnogo-lodochnogo-motora.html, http://www.boats24.ru/ustanovka-lodochnogo-motora.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Как правильно есть роллы этикет

Как правильно есть суши и роллы. Сейчас далее.

Как правильно пишется гинеколог

Как правильно написать в далее.

Как правильно подобрать крючок для рыбалки

Как правильно выбрать крючок для рыбалки На первый далее.

Правильно солить огурцы зиму

Соленые огурцы в далее.

Правильно делать массаж тренировки

Несомненно, уход за лицом, практически не далее.

Как правильно одевать велошорты

Подробности Просмотров: 2571 При катании на велосипеде комфорт обеспечивается многими далее.

Как правильно поставить сеть на карася

Как ставить сети Сети — далее.

Популярные статьи

Правильно питаться без диет

Существует ли правильное питание без диет Все, кто хоть как-то старается придерживаться правильного образа жизни, знает, что такое правильное питание и как.

Правильно поставить ударение слове эксперт

Как правильно ставить ударение в словеэксперт Какое ударение в слове «эксперт» и однокоренных словах Все словари русского языка единодушны.

Как правильно рассчитать количество блоков на дом

Как правильно рассчитать количество блоков? Прежде чем начать строительство любой постройки, каждый начинает задумываться, на что делать уклон -.

Источник: http://pravilnyj-otvet.ru/kak-pravilno-postavit/kak-pravilno-postavit-motor-na-lodku-pvh.html

Кто на сайте

Регистрация на портале

Горячие предложения

Набор воблеров: "Окунь"

Этот сезон был очень насыщен по водномоторной рыбалке, удалось походить по реке и водохранилищу на разных моторах, как по наименованию (это различные бренды) так и по количеству лошадиных сил! Понятно, что у каждого из нас свои условия ловли, предпочтения, задачи, возможности, но вопрос выбора и установки мотора при желании его использования не может пройти абы как, это очень серьёзный вопрос, который требует огромного внимания, так как несёт в себе очень много серьёзных аспектов, от которых зависит не только качество рыбалки и комфортное передвижение по воде, но и безопасность. Чтобы не перегружать форум, я решил дать старт диалогу по этим вопросам в этой небольшой статейке, а уже далее с удовольствием и при помощи других рыбаков обсудить эти тонкие вопросы в форуме

Я думаю это будет полезно не только начинающим, но и возможно уже опытным рыбакам. Вопрос очень серьезный, с огромным количеством нюансов, поэтому думаю лишним не будет нам всем потолковать и подсказать друг другу, поделиться опытом…

Приобретя лодочный мотор, как правило, к нему идет инструкция/паспорт по эксплуатации, где объясняется и показывается, как следует установить лодочный мотор! Но как показала практика, что как и в любом деле по факту имеется куча нюансов, потому что как и говорил ранее у всех разные возможности, условия, задачи и найти идеальный вариант который устроит всех просто невозможно – мы все разные…

Для понимания, разберем необходимые понятия, которые необходимо знать:

Транец – происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

На лодках ПВХ используется:

стационарный транец — делается из фанер не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки из ПВХ; Высота стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.

При покупки лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона необходимый для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.

При эксплуатации лодки ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, дно, и другие подводные препятствия, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, а так же является опасным для жизни/здоровья людей находящихся в лодке.

подвесной транец – используется, как правило на небольших лодках и служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить терморегулятор в холодильнике

Сразу бы хотелось отметить, сейчас в большинстве случаев транец имеет гладкую поверхность, хотя намного лучше, когда поверхность не идеальна, а имеет небольшую шероховатость, в таком случае улучшается фиксация подвесного двигателя, ведь подвесной лодочный мотор крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта шероховатая поверхность является намного лучше.

При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.

При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.

Дифферент — это угол наклона корабля, лодки или другого судна в продольной плоскости, разница в осадке кормы и носа.

Проще говоря, если у судна выше или ниже один из бортов — это называется крен, а если выше нос либо корма, то это и есть дифферент. Способность судна держать равновесие на воде называется остойчивость.

Дифферент на корму — это когда корма опускается ниже, чем нос. Дифферент на нос — ниже нос корабля. Когда осадка носа и кормы одинакова, то есть корабль не имеет дифферента, говорят, что судно «сидит на ровный киль».

Крен или дифферент могут возникать из-за неправильного расположения грузов в трюме или из-за их смещения, от воздействия волн, ветра, из-за смены курса. У небольших судов (лодка ПВХ) даже из-за перемещения людей.

Дейвуд — обозначается соединительный элемент основных узлов подвесного лодочного мотора: двигателя, редуктора и подвески.

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (в народе часто называют «сапог» или «нога»), бывают трёх видов:

S(short) короткий -15 дюймов .

L(long) длинный — 20 дюймов.

UL(ultra long) очень длинный-25 дюймов.

Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для используемой лодки? Для этого необходимо надуть лодку, установить ее на твердой поверхности и измерить расстояние от верхней части транца до дна лодки. В результате измерений должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. (приблизительные цифры, так как модификаций лодок и соответственно транцев великое множество). Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

Это очень важный момент как при установке мотора, так в соответствии и в дальнейшем при получении от него максимального результата. Это и время выхода на глиссер, скорость лодки при разных режимах движения, устойчивость во время движения (будет зарываться нос или наоборот кобрить, задирая нос, или всё же лодка будет идти ровно и соответственно устойчиво). Игра с высотой при установке мотора, распределение нагрузки в лодке при определенном угле установки мотора может показать результат, который никто не ожидал. Так например на своей практике, в текущем году, у меня получилось вывести на устойчивый глиссер довольно объёмную лодку с мотором всего 6 л/с, которая легко шла против течения р. Обь, не говоря уже про стоячие водоёмы. Повторюсь, что при правильной настройки/установке лодочного мотора, результат бывает очень впечатляющим. Но так как, эта тема просто не может влезть в одну статью, потому что влияет очень много индивидуальных факторов, предлагаю перейти от терминов к обсуждению всех вопрос в форум http://rnarod.su/forum/viewtopic.php?f=23&t=1025&p=20907#p20907. думаю сообща у нас получится очень интересный конструктивный диалог, который поможет нам выбрать или уже эксплуатировать правильно такую нужную и полезную вещь, как лодка с мотором.

P.s Фото и рисунки взяты из интернета. Алфавит Русского языка придумали — Кирилл и Мефодий!))

Этот сезон был очень насыщен по водномоторной рыбалке, удалось походить по реке и водохранилищу на разных моторах, как по наименованию (это различные бренды) так и по количеству лошадиных сил! Понятно, что у каждого из нас свои условия ловли, предпочтения, задачи, возможности, но вопрос выбора и установки мотора при желании его использования не может пройти абы как, это очень серьёзный вопрос, который требует огромного внимания, так как несёт в себе очень много серьёзных аспектов, от которых зависит не только качество рыбалки и комфортное передвижение по воде, но и безопасность. Чтобы не перегружать форум, я решил дать старт диалогу по этим вопросам в этой небольшой статейке, а уже далее с удовольствием и при помощи других рыбаков обсудить эти тонкие вопросы в форуме

Я думаю это будет полезно не только начинающим, но и возможно уже опытным рыбакам. Вопрос очень серьезный, с огромным количеством нюансов, поэтому думаю лишним не будет нам всем потолковать и подсказать друг другу, поделиться опытом…

Приобретя лодочный мотор, как правило, к нему идет инструкция/паспорт по эксплуатации, где объясняется и показывается, как следует установить лодочный мотор! Но как показала практика, что как и в любом деле по факту имеется куча нюансов, потому что как и говорил ранее у всех разные возможности, условия, задачи и найти идеальный вариант который устроит всех просто невозможно – мы все разные…

Для понимания, разберем необходимые понятия, которые необходимо знать:

Транец – происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

На лодках ПВХ используется:

стационарный транец — делается из фанер не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки из ПВХ; Высота стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.

При покупки лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона необходимый для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.

При эксплуатации лодки ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, дно, и другие подводные препятствия, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, а так же является опасным для жизни/здоровья людей находящихся в лодке.

подвесной транец – используется, как правило на небольших лодках и служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке.

Сразу бы хотелось отметить, сейчас в большинстве случаев транец имеет гладкую поверхность, хотя намного лучше, когда поверхность не идеальна, а имеет небольшую шероховатость, в таком случае улучшается фиксация подвесного двигателя, ведь подвесной лодочный мотор крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта шероховатая поверхность является намного лучше.

При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.

При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.

Дифферент — это угол наклона корабля, лодки или другого судна в продольной плоскости, разница в осадке кормы и носа.

Проще говоря, если у судна выше или ниже один из бортов — это называется крен, а если выше нос либо корма, то это и есть дифферент. Способность судна держать равновесие на воде называется остойчивость.

Дифферент на корму — это когда корма опускается ниже, чем нос. Дифферент на нос — ниже нос корабля. Когда осадка носа и кормы одинакова, то есть корабль не имеет дифферента, говорят, что судно «сидит на ровный киль».

Крен или дифферент могут возникать из-за неправильного расположения грузов в трюме или из-за их смещения, от воздействия волн, ветра, из-за смены курса. У небольших судов (лодка ПВХ) даже из-за перемещения людей.

Дейвуд — обозначается соединительный элемент основных узлов подвесного лодочного мотора: двигателя, редуктора и подвески.

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (в народе часто называют «сапог» или «нога»), бывают трёх видов:

S(short) короткий -15 дюймов .

L(long) длинный — 20 дюймов.

UL(ultra long) очень длинный-25 дюймов.

Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для используемой лодки? Для этого необходимо надуть лодку, установить ее на твердой поверхности и измерить расстояние от верхней части транца до дна лодки. В результате измерений должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. (приблизительные цифры, так как модификаций лодок и соответственно транцев великое множество). Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правильно установить памятник на кладбище видео

Это очень важный момент как при установке мотора, так в соответствии и в дальнейшем при получении от него максимального результата. Это и время выхода на глиссер, скорость лодки при разных режимах движения, устойчивость во время движения (будет зарываться нос или наоборот кобрить, задирая нос, или всё же лодка будет идти ровно и соответственно устойчиво). Игра с высотой при установке мотора, распределение нагрузки в лодке при определенном угле установки мотора может показать результат, который никто не ожидал. Так например на своей практике, в текущем году, у меня получилось вывести на устойчивый глиссер довольно объёмную лодку с мотором всего 6 л/с, которая легко шла против течения р. Обь, не говоря уже про стоячие водоёмы. Повторюсь, что при правильной настройки/установке лодочного мотора, результат бывает очень впечатляющим. Но так как, эта тема просто не может влезть в одну статью, потому что влияет очень много индивидуальных факторов, предлагаю перейти от терминов к обсуждению всех вопрос в форум http://rnarod.su/forum/viewtopic.php?f=23&t=1025&p=20907#p20907. думаю сообща у нас получится очень интересный конструктивный диалог, который поможет нам выбрать или уже эксплуатировать правильно такую нужную и полезную вещь, как лодка с мотором.

P.s Фото и рисунки взяты из интернета. Алфавит Русского языка придумали — Кирилл и Мефодий!))

Посмотрите похожие посты, это может быть интересно!

Рнародовцы, всех со всемирным днем рыболвства» data-fancybox=»gallery_3385314″>

Сделал осенью себе подарок на день варения.» data-fancybox=»gallery_3203171″> pat-riot

Сделал осенью себе подарок на день варения.» data-fancybox=»gallery_3203171″> pat-riot

Сделал осенью себе подарок на день варения.» data-fancybox=»gallery_3203171″> Сделал осенью себе подарок на день варения.» data-fancybox=»gallery_3203171″>

Источник: http://rnarod.su/kak_pravilno_ustanovit_lodochnyj_motor_na_lodku_pvkh_vyvod_na_glisser_obsudim_v_forume_14586/

Правильная установка лодочного мотора — подбор высоты транца и угла наклона

Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Кавитация и защита от нее

Кавитацией называют процесс образования в потоке жидкости пузырьков, содержащих состоящий из этой же жидкости пар, с последующим их схлопыванием, которое сопровождается образованием ударной волны. Такое явление в случае с плавательными средствами возникает на гребных винтах, где вследствие увеличения скорости жидкости происходит локальное понижение давления, что и является условием для возникновения кавитации.

Антикавитационная плита это важный компонент защиты гребного винта и всего двигателя от вредоносного воздействия газовых пузырьков. Они наносят урон материалу, с которым соприкасаются двумя путями – с одной стороны это действие горячего газа, с другой же стороны повреждения наносятся образующейся в момент схлопывания пузырька ударной волной.

В случае, если гребной винт погружается в воду неглубоко (что характерно для надувных лодок, а также небольших катеров), он может захватывать воздух с поверхности, следствием чего будет возникновение кавитации. Антикавитационная плита препятствует этому процессу.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.
  • С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.

Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Угол наклона

Имеет значение и наклон двигателя по вертикальной оси. Большинство моделей моторов обеспечивают возможность регулировки этого угла прямо на воде, так как это может понадобиться в случае изменения количества перевозимого груза. Следует также учитывать и конструкционные особенности разных моделей лодок.

Признаками того, что угол наклона в конкретном случае выбран неправильно, и его нужно подбирать опытным путем, может быть:

  • При движении нос лодки поднимается слишком высоко относительно поверхности воды. Это приводит к снижению управляемости и устойчивости, а при достаточной мощности мотора плавательное средство может и опрокинуться.
  • В другом случае нос лодки при движении как бы «упирается» в поверхность воды. Это также приводит к плохой управляемости и устойчивости, плавательное средство теряет скорость. Нагрузка же на двигатель значительно возрастает.

Фото 2. Баланс лодки и мотора очень важен.

Возможные способы изменения высоты транца

Высота транца определяет глубину, на которую заглубляется гребной винт. Правильной работы двигателя при слишком большом или наоборот, слишком малом заглублении достичь не удастся, а значит в ряде случаев установка подвесного мотора на лодку потребует регулировки высоты транца под лодочный мотор.

В случае слишком большого заглубления, при движении мотор испытывает слишком большое сопротивление воды, что отрицательно сказывается на скорости передвижения лодки, а также может приводить к преждевременному износу узлов двигателя. Считается, что нормальным значением является расстояние от днища плавательного средства до антикавитанционной плиты не более 1 дюйма (примерно 25 миллиметров).Поднять на небольшую высоту двигатель можно при помощи дополнительных прокладок, однако в случае слишком большого заглубления более простым решением может оказаться смена транца на более высокий или замена мотора на более подходящий.

Фото 3. Лодка с высоким транцем.

Слишком малое погружение также снижает эффективность работы и срок службы мотора. Винт начинает захватывать воздух, возникает кавитация. Так как он начинает вращаться не в воде, а в водно-воздушной среде, происходит рост количества оборотов двигателя, что в конечном итоге ведет к перегреву, а также кавитационному разрушению гребного винта. Изменить заглубление можно либо заменой транца (или мотора на более подходящий для конкретного транца и лодки), либо немного надпилив имеющийся.

Источник: http://fishelovka.com/equipment/pravilnaya-ustanovka-lodochnogo-motora-podbor-vysoty-tranca-i-ugla-naklona

Ссылка на основную публикацию