Как правильно установить противотуманки на ваз 21214

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как правильно установить противотуманки на ваз 21214

Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость. Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары. Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.

Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.

Требования к установке противотуманных фар

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10 о , горизонтальный — +45. -10 о . Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Требования к противотуманным фарам

Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения — несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:

С — ближний свет;

R — дальний свет;

Н — только с галогенной лампой;

PL — пластмассовый рассеиватель;

S — цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);

В — противотуманная фара.

В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).

Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и «Автосвет». Из дорогих можно рекомендовать фары фирм «Hella» и "BOSCH".

Установка противотуманных фар

Устанавливать противотуманные фары на автомобилях «НИВА» предпочтительнее на переднем бампере или на «кенгурятнике». Установка их под передним бампером значительно снижает угол переднего свеса (один из параметров оценки проходимости автомобиля) и соответственно увеличивает риск разбить их при движении по бездорожью.

Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме («плюс» на проводе, «минус» через крепеж фары), либо двухпроводной («минус» и «плюс» имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.

Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе токи большой силы могут вывести из строя переключатель и управляющую электропроводку:

Предложенная выше схема подключения предлагает следующие режимы работы противотуманных фар:

2. включаются вместе с включением дальнего света основных фар, в том числе при сигнализации дальним светом:

3. включены постоянно (работает только при включенном габаритном свете).

Для установки необходимо закупить следующие детали:

— реле автомобильное (например, типа РС527 или 90.3747);

— колодку с ножевым предохранителем номиналом 16А;

— трехпозиционный переключатель, например вентилятора отопителя салона;

— провод сечением не менее 2,5 мм 2 для силовых цепей (зависит от мощности применяемых ламп);

— провод сечением не менее 0,75 мм 2 для цепей управления;

— клеммы соединительные (так называемые «мамы»).

Если нет желания устанавливать дополнительную колодку с предохранителем, можно провести силовую цепь через незанятые места на штатных панелях предохранителей, например №12, установив туда предохранитель на 16А. Провода лучше использовать с внутренней тканевой изоляцией — они более устойчивы к перетиранию.

Подключение проводов выполняется согласно схеме. Удобно использовать для этого переключатель вентилятора отопителя:

Номера контактов 1, 2 и 3 на переключателе соответствуют указанным выше на принципиальной схеме. Контакты 4 и 5 предназначены для внутренней подсветки клавиши. Их нужно подключить к белому и черному проводу у любой из клавиш «бороды», имеющей подсветку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить добор

Выключатель противотуманных фар устанавливается в подходящее по размеру свободное гнездо, закрытое заглушкой.

Для установки реле лучше использовать подкапотное пространство, в некоторых местах которого есть незадействованные шпильки, например на левом брызговике под запасным колесом или у полки над аккумуляторной батареей. Я выбрал второй вариант:

Теперь можно проложить проводку и выполнить подключение согласно схеме. Места подключения изолируются резиновыми или ПВХ трубками, надетыми на клеммы. Для изоляции контактов, подходящих непосредственно к противотуманным фарам, можно использовать резиновые колпачки от резисторного датчика давления масла.

Все, подключение закончено.

Практически аналогичную схему, но с возможностью использования незадействованной на части автомобилей проводки очистителей фар, предлагает на своем сайте KUK. Эта статья с разрешения автора скопирована на наш сайт.

Источник: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/pt_fary/pt_fary.htm

ПТФ НИВА

Содержание статьи :

«Правильное» подключение ПТФ на НИВУ

Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро «напрямую», т.е. + от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ. Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка). В принципе все видно на схеме, единственно, что на + от АКБ еще стоит предохранитель.

Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.

Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.

Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть

В итоге получилось вот так:

Контрольная лампа горит при включении ПТФ

Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ

1 положение если вкл ближний включены и ПТФ

2 положение если вкл дальний включены и ПТФ

в данном положении при вкл ближнем не работают ПТФ

при моргании дальним в таком положении кнопки

ПТФ Hella Luminator Metal

Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!

Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.

И вот что пришло:

почему то на коробке написано hromium

если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal

Распаковываем коробочки и впечатляемся.

Вот такие фары делают немцы!

содержимое из коробочки

крепеж и проводка

Для соединения «котелка» фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы H3, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад. Для облегчения процесса подключения электропроводки, мной был заказан комплект подключения ПТФ на сейте 12v, который пришел вместе с релюшкой стеклоочистителя и ждал своего звездного часа.

Комплект для подключения противотуманных фар

В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке

вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v

на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ

Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:

бампер с отверстиями

Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся — отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)

Процесс подключения проводки описывать не буду, скажу только что весьма муторно протащить провод в салон и подключить кнопки, так как протаскивать проводок от кнопки габаритов к кнопке.

НУ и вот что получается в итоге:

Фары смотрятся солидно

примеряем защитные крышечки из комплекта

Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить мангал

Теперь подумываю о смене головной оптики на Hellа. Засматривался на биксеноновые линзованные фары от гелендвагена, но цена в 16 рублей за штуку останавливает.

Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ

В этой записи речь пойдёт о ПТФ.

Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.

Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.

И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.

Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.

Родной кронштейн с крепежом выглядит так.

Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.

Крепёж ПТФ с кронштейном.

Заводской кронштейн ПТФ.

Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.

Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.

Новое изготовленное крепление и заводское крепление.

В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.

Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.

Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.

Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.

Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву

Установка ПТФ для НИВЫ

Установил ПТФ на авто. Пока не подключил, просто установил. Подключу чуть позже.

Вот такой она была в стоке, до моего вмешательства.

Разметил, накернил, просверлил с правой стороны отверстие.

Аналогично сделал с левой стороны, (рядом ходил верный пёс Дружок, я находился под надёжной охраной немецкой овчарки.)

Установил ПТФ с правой стороны, закрепил (между кранштейном ПТФ и бампером подложил резину).

Аналогично сделал с левой стороны.

Вот такой общий вид получился после установки ПТФ.

По мне так не плохо получилось(провода от ПТФ подвязал пластиковыми хомутами к крепежу).

На мой взгляд снизу ПТФ эстетичнее смотрятся, понимаю, что не надёжно, но сделал по хитрому, сильно затягивать не стал, чтобы при возникшем препятствии они могли сложиться под бампер.

Не дребезжат не трясутся и хорошо.

Подключение ПТФ для НИВЫ

Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.

Фото после установки.

Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.

С завода вид центральной консоли был такой.

Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.

Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.

В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.

Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)

Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.

Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.

Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.

Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.

Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.

Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.

Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.

Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.

Зачищаем провод который идёт к предохранителям.

И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.

Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)

Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.

Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.

В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)

Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить наличники на окна

ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)

Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.

Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)

Далее откручиваем блоки предохранителей.

Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.

Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.

Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)

Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.

Запускаем двигатель-появляется питание на основной (+) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.

Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.

Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.

Красиво-хоть и не очень практично.

Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.

Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.

Свет ПТФ ночью

Ночью приехал с рейса на рабочей машинке и решил сделать фото света ПТФ уже моего красавца.

Вид с салона с включенными ПТФ.

Фото авто с включенными ПТФ.

Свет ПТФ (фото от переднего левого крыла)

Свет ПТФ (фото от водительской двери)

Ближний + ПТФ (парный свет)

https://www.drive2.ru/l/2474817/ https://www.drive2.ru/l/5936327/ https://www.drive2.ru/l/5969709/ https://www.drive2.ru/l/6230141/ https://www.drive2.ru/l/6233862/ https://www.drive2.ru/l/8063939/ https://www.drive2.ru/l/4899916394579289817/

Замена фар Нива

Установка линзованных фар от гелентвагена

Оставьте свой комментарий

Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии ( 1 )

Гость — Сергей

Кто же на ниву ставит на низ бампера противотуманки в лесу их загнёшь сразу. номер то загибаешь приходится его выше на бампер переставлять.

Источник: http://remont-vaza.ru/index.php/%D0%9F%D0%A2%D0%A4-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%90.html

Установка противотуманных фар на Ниву

Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1.

Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод — рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку.

В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 — аккумуляторная батарея, контакт №80 — противотуманные фары, контакт №85 — кнопка (управление минусом), контакт №86 — плюс от синего провода габаритных огней.

На каждый провод нужно одеть клемму — мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!

Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

Источник: http://autoback.ru/ustanovka_protivotumannih_far_na_nivu_4x4

Ссылка на основную публикацию