Годы правильном монтаже установить

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

10 мощных установок, которые изменят вас и вашу жизнь

Сила мысли поистине безгранична и может подчинить себе самые разные внешние обстоятельства. Поэтому воплотить свои желания в жизнь — задача вполне реальная. Стоит лишь правильно себя настроить.

Внешний мир — это отражение нашего внутреннего мира. Каждая отдельная мысль, каждое наше действие, каждое чувство определяет то, кем мы становимся. И любое желание, которое мы держим в уме, рано или поздно находит выражение в новых открывающихся возможностях.

Из всего этого следует, что с помощью ежедневных аффирмаций можно программировать свой мозг, тело и дух на успех.

Аффирмация — это выражение своих мыслей и желаний с помощью слов и повторение их по несколько раз в день.

1. Я великий

Вера в то, что ты великий, — это одно из самых сильных внутренних убеждений. Сейчас вы можете не думать о себе как о великом человеке, но постоянное повторение этой аффирмации однажды заставит вас поверить в это. Наукой уже давно доказано, что разговоры с самим собой приводят к неминуемым изменениям в мозге.

Яркий пример того, как работает эта аффирмация, — легендарный боксёр Мохаммед Али. Посмотрите записи его интервью, и вы заметите, насколько часто он использовал эту фразу. В конечном счёте он стал великим.

2. Сегодня меня переполняет энергия и позитивный настрой

Позитив зарождается внутри человека, а не создаётся внешними факторами и обстоятельствами. И формируется наше настроение в тот самый момент, когда мы просыпаемся. Поэтому повторяйте эту аффирмацию сразу же после пробуждения.

И помните: никто и ничто не может испортить вам настроение, пока вы сами не пойдёте на это.

3. Я люблю себя таким, какой я есть

Считается, что любовь к самому себе — это самая чистая и высшая форма любви. Если человеку не нравится то, кем он является, то это негативно сказывается на всех сферах его жизни. И этот факт тянет человека вниз.

Если вы видите, что эти строки про вас, и вы не можете смириться с какими-то своими недостатками, постоянно вините себя, то мой вам совет: повторяйте эту аффирмацию как можно чаще.

4. У меня здоровое тело, блестящий ум, спокойный дух

Здоровое тело начинается со здорового духа и ума. Если на душе кошки скребут, то этот негатив будет пагубно влиять и на ум, и на тело. То есть, если один элемент из этих трёх повреждён, весь механизм уже не будет работать исправно.

Причина под номером один, которая определяет, здоров человек или же болен, — это сам человек. Если вы убедили себя, что вы здоровы телом, душой, умом, значит, так оно и будет. А если верите, что подвержены болезни, то она обязательно вас зацепит.

5. Я верю, что могу всё

Это именно то, что нужно вложить себе в голову (и своим детям, внукам и близким) любым способом. Это то, во что должен поверить человек, чтобы потом не было стыдно за бездарно прожитые годы.

6. Всё, что в моей жизни происходит, только к лучшему

Опасность представляют не сами обстоятельства или негативные моменты, которые имеют место в нашей жизни, а наше отношение к ним.

Человеку не дано знать, что приготовила для него Вселенная в будущем. Возможно, то, что сегодня кажется чем-то ужасным (например, сокращение на работе), есть подготовка к чему-то лучшему.

Мы не можем заглянуть в будущее, но мы можем контролировать своё отношение к настоящему. И эта аффирмация вам поможет.

7. Я строю свою жизнь сам

Вы способны покорить любые высоты, если только будете заранее планировать свои действия и успех. И да, успех — это спланированное действие и редко — случайность.

Каждый новый день нам дарит новую возможность. И вы можете наполнить его именно тем, что имеет для вас самое большое значение. Вы ведь сами строите свою жизнь, а не жизнь случается с вами, не так ли?

Начинайте свой день с позитивных мыслей о том, что полностью контролируете каждый аспект своей жизни, и вскоре вы увидите, что с вами начали происходить удивительные вещи.

8. Я прощаю тех, кто причинил мне боль в прошлом, и мирно отдаляюсь от них

Это не значит, что вы забыли, что они сделали, но это больше вас не беспокоит. Урок усвоен, а выводы сделаны.

Ваша способность прощать — это то, что позволяет вам двигаться вперёд, а не зацикливаться на прошлых обидах. А ваша реакция на те или иные обстоятельства не зависит от мнения окружающих вас людей.

Вы настолько сильны, что способны простить тысячу людей, даже при условии, что ни один из них не простит вас.

Повторяйте эту аффирмацию всякий раз, когда попали в конфликтную ситуацию.

9. Я с радостью встречаю вызовы, и мой потенциал справиться с ними безграничен

У вас нет никаких ограничений, только те, что живут внутри вас.

Какой жизни вы хотите? Что останавливает вас? Какие преграды вы выстроили перед собой?

Эта аффирмация позволит вам выйти за привычные границы.

10. Сегодня я отказываюсь от своих старых привычек и принимаю новые

Каждая наша отдельная мысль, каждое наше действие определяет то, кем мы становимся, и то, какой будет наша жизнь. А наши мысли и действия формируют наши привычки. Мы есть то, что постоянно делаем.

Стоит нам изменить привычки, как это повлечёт изменения во всех областях жизни. И данная аффирмация, которую рекомендуется произносить в начале дня, призвана напомнить вам, что сегодня пришло время всё изменить.

Facebook Like

Solr список под постом

Похожие статьи

РСЯ Motion под статьей

myWidget под статьей 3×3

Сейчас читают

Ringo партнерские

Как дёшево купить оригинальный iPhone с гарантией

Что нужно знать, прежде чем поехать учиться за границу

Что делать, если вокруг все болеют

Что такое фэтбайк и почему зимой это круто

adsense recommend

DFP сайдбар 1

Лучшее за неделю

DFP сайдбар 2

Ringo Сейчас на главной

Лучшее за неделю

Завтрак в микроволновке за 5 минут: 11 вкусных идей

5 веществ, вызывающих самую сильную зависимость, и их влияние на наш мозг

10 научно обоснованных причин завести кота

Ошибки переводчиков, о которых стоит знать

25 способов почувствовать себя лучше в неудачный день

Как мужчины на самом деле воспринимают секс

О том, что же мужчины думают об интимной близости и как её воспринимают.

10 лучших IP-камер с AliExpress для домашнего видеонаблюдения

Полезные гаджеты, которые позволят следить за домом в ваше отсутствие.

Как я избавлялся от ненужных вещей и почему вам тоже стоит это сделать

О том, как начать жить по принципам минимализма.

Дарвиновский парадокс: как современная наука объясняет феномен гомосексуальности

Биология предлагает несколько гипотез.

25 лайфхаков для запоминания дат, имён и не только

Советы и техники, которые помогут надолго сохранить в памяти важную информацию.

Источник: http://lifehacker.ru/2015/06/08/10-moshhnyh-ustanovok/

Правила монтажа кадров «по Кулешову»

А вот самые важные слова Льва Кулешова, как правило не учитываемые начинающими «киношниками»:

«Подготовляя к съемке сцену, мы с вами все время думаем о будущем монтаже этой сцены. Монтаж должен всегда учитываться и в режиссерском сценарии, и на репетициях, и на съемках, иначе смонтировать сцену (и фильм, состоящий из сцен) будет чрезвычайно трудно, а иногда просто невозможно».

Этот совет – всем киносоветам совет : начиная съемку очередного кадра, припомнить, чем (и смыслово и пластически) завершился предыдущий кадр, и хорошенько запомнить – чем закончился этот ваш только что снятый кадр, чтобы начинать съемку следующего не с смыслового и изобразительного нуля.

Ну и т.д. Да! – существуют предварительные раскадровки, рисунки предполагаемых кадров, по ним ясно, что с чего начинается и что чем заканчивается. Но практика съемки гораздо шире, вариативней, импровизационней, чем любые предварительные схемы-рисунки. Поэтому будьте внимательнее к этому вещему совету. Большинство фильмов сгубило несоблюдение именно этого совета. Ибо, если даже фильм «ни о чем», но хорошо слеплен-смонтирован, это уже – так много…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить водонагреватель накопительный видео

И далее более подробно «расшифруем» правила монтажа

Монтаж — это процесс “ сборки ” фильма из отдельных элементов — кадров. Но вырезать неудачные места и склеить оставшиеся еще не значит “ смонтировать “. Грамотный монтаж, даже в самых простых фильмах, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набора правил. Правила эти основаны на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации.

Они выработаны чисто эмпирическим путем на протяжении первых двух-трех десятилетий существования кино и с тех пор не претерпели существенных изменений. Так называемый современный “клиповый” монтаж — это чаще всего либо примитивный параллельный монтаж двух или более разных эпизодов, либо малоталантливые попытки изобрести велосипед в области эмоционального монтажа.

Когда речь идет о монтаже одной сцены (а именно такой частный случай мы и будем разбирать), задача автора добиться того, чтобы зрителю было понятно, что происходит на экране и где разворачивается действие, если автор не ставит перед собой противоположной задачи — “запудрить” зрителю мозги. При этом в большинстве случаев весьма желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что эта сцена состоит не из одного, а из нескольких склеенных между собой кадров.

В теории это иногда называется комфортным восприятием стыка или склейки . На практике чаще говорят, — эти кадры между собой монтируются, а другие не монтируются.

Однако, читая о требованиях, предъявляемых к кадрам, которые могут быть “склеены” вместе, вы, скорее всего, обнаружите, что в вашем материале нет ни одной пары кадров, отвечающих всем условиям “ гладкого стыка “. Ничего страшного, прочитав о правилах видеомонтажа , вы сможете последующие свои съемки вести с учетом их требований. Не расстраивайтесь, если не все условия будут выполнены — изложенные правила при реальных хроникальных съемках часто невыполнимы в полном объеме.

О кадре, плане и других терминах

Прежде чем начать разговор о монтаже, нужно привести несколько определений из кинематографического и телевизионного лексикона.

Съемочный кадр или план — любой участок исходной видеоленты, с записью от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие — начинается следующий съемочный кадр.

Монтажный кадр или план — элемент смонтированного видеофильма — то, что осталось от съемочного кадра после того как его “подрезали” и вставили в нужное место.

Монтажный лист — описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику).

Объект — место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение — персонаж, действующий в кадре.

Исходные материалы (исходники) — материал, записанный непосредственно видеокамерой.

Мастер-кассета (мастер) — кассета, на которую записывается монтируемый фильм.

Термин «план» имеет еще одно значение — это изображение определенного масштаба или крупности.

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:

  • 1. Сверхкрупный план или Деталь — кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре);
  • Крупный план — кадр, в котором голова человека занимает почти все место;
  • 1-й средний план — человек по пояс;
  • 2-й средний план — человек по колени;
  • Общий — человек в полный рост;
  • Дальний план — человек занимает очень маленькую площадь кадра.

Монтаж по крупности

Самый распространенный случай монтажа, это когда нужно смонтировать два изображения одного и того же героя снятого разными планами (масштабами).

Например, вы хотите сначала показать человека в полный рост (общий план), чтобы зритель мог увидеть его костюм, походку, предметы или людей, которые его окружают.

Потом вы хотите дать зрителю возможность разглядеть лицо героя, поэтому после общего ставите крупный план, когда лицо занимает почти всю площадь кадра. Такой стык вряд ли останется незамеченным зрителем.

Дело в том, что на общем плане, как правило, черты лица плохо различимы, а на крупном плане выпадают из кадра предметы, окружающие героя. Поэтому зрителю приходится некоторое время после начала крупного плана сопоставлять два изображения и искать связь между ними. Происходит задержка восприятия, зритель не следит за действием, а пытается сообразить, что к чему.

Другой вариант склейки: после поясного плана героя (1-й средний) зритель видит крупный. Сомнений в том, что на обоих кадрах один и тот же человек не возникает, черты лица на 1-м среднем плане видны отчетливо. Однако и этот стык будет не очень удачным — разница в масштабах изображения столь незначительна, что сознание зрителя может воспринять такой переход как резкий скачок героя с одного места на другое.

Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д.

Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним.

Еще одна рекомендация. Чтобы ваш стык выглядел на все 100%, не поленитесь на съемке при переходе со среднего плана на крупный, приблизившись к объекту на пару шагов, сделать также шаг в сторону. При этом слегка изменится ракурс и фон за героем, что тоже благоприятно отразится на восприятии склейки.

Монтаж по ориентации в пространстве

Предположим, вы снимали концерт какого-то эстрадного певца. Ваше место в зале находилось недалеко от сцены, чуть правее центра. Певец во время выступления в основном смотрел в центр зала. На вашей записи преобладающее направление его взгляда будет справа налево. В какой-то момент вам захотелось поснимать публику. Вы повернулись направо и включили запись.

Если всё так и было, то при монтаже этих кадров вы столкнетесь с серьезной проблемой. Дело в том, что и певец, и публика на этих кадрах смотрят в одну сторону, справа налево. Зрителю, особенно тому, который не был на концерте, придется напрягать извилины, чтобы сориентироваться в пространстве.

Проблема бы не возникла, если бы для съемки публики вы повернулись не направо, а налево. Тогда глаза исполнителя и людей в зале имели бы встречное направление, и было бы ясно, кто на кого смотрит.

Простейший случай монтажа по положению объектов в пространстве — монтаж диалога двух персонажей (так называемая “ восьмерка “). Если взгляды этих людей будут направлены навстречу, кадры монтируются, если в одну сторону — нет.

В общем случае правило формулируется так: съемка двух взаимодействующих объектов должна производиться строго по одну сторону от линии их взаимодействия.

Линия взаимодействия — это воображаемая линия, проходящая через оба объекта.

Монтаж по направлению движения

Допустим, находясь где-то в незнакомом городе на автобусной экскурсии, вы сняли много красивых кадров во время движения по улицам, снимая как через правое, так и через левое окно. При монтаже у вас обязательно возникнут трудности связанные с тем, что кадры, снятые через левое и правое окно “не захотят” стоять рядом. У зрителя, да и у вас, неизбежно возникнет ощущение ожидания столкновения, вызванное тем, что на кадре, снятом через левое окно, дома и люди будут пролетать справа налево, а в кадре, снятом через правое окно наоборот. Зрителю будет казаться, что эти кадры были сняты из автомобилей, движущихся навстречу друг другу.

Чтобы выйти из положения, нужно во время съемки сделать несколько кадров через переднее стекло автобуса. Такие кадры будут монтироваться с любым из предыдущих кадров (разумеется, при соблюдении еще ряда условий, о которых ниже). Кроме того, если в конце кадра, снимаемого, например, через левое окно, перевести камеру на какой-нибудь неподвижный объект (крупный план человека, сидящего у окна), то следующий кадр монтируется “без вопросов”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить скайп на ноутбук

Это, только один из многих возможных случаев монтажа по движению. Если вы столкнетесь на практике с ситуациями, когда нужно монтировать кадры с движущимися объектами запомните: изменение направления движения объекта на стыке кадров не должно быть больше чем на 90 градусов. При этом не должна пересекаться вертикальная ось. То есть, если на одном кадре объект движется от нас чуть налево, то в следующем кадре он не должен двигаться направо.

Один из важных выводов, который должен сделать для себя начинающий видеолюбитель — нельзя склеивать горизонтальные панорамы, снятые в разных направлениях. Профессиональные операторы всегда начинают и заканчивают съемку панорам короткими статичными кусками. Это дает возможность монтировать панорамы через небольшую паузу в движении.

Монтаж по фазе движения

Вернемся еще раз к примеру, рассмотренному нами при разборе монтажа по крупности . Если ваш герой во время съемки активно жестикулирует, то, кроме смены крупности плана вам придется учесть еще один фактор — фазу движения . Это значит, что если в конце общего плана человек начал поднимать, левую руку, то в начале среднего плана эта рука также должна подниматься. Иначе изображение на “склеится”. Фазу приходится учитывать при монтаже циклически повторяющихся положений объекта.Это может быть идущий человек, велосипедист, вращающий педали, жонглер в цирке и т.п.

Монтаж по фазе движения очень непростая вещь. В игровом кино многие эпизоды снимают несколько раз не только для того, чтобы иметь несколько дублей одного кадра. Одно и то же действие, как правило, снимается несколько раз планами разной крупности.

Монтажер, таким образом, имеет возможность на монтажном столе подгонять каждое движение по фазе с точностью до кадра. В кино кадром называется одиночная картинка на кинопленке. В видео монтаже используется термин — frame . Любительская техника (кроме систем нелинейного монтажа ) не может обеспечить такую точность склейки, поэтому иногда при монтаже вам придется прибегать к помощи промежуточных кадров, чтобы избегать “сдвига по фазе”.

Монтаж по композиции

(Смещение центра внимания)

Начинающие видеолюбители предпочитают центральную композицию кадра. То есть, располагают главный объект по центру. Такая компоновка кадра очень распространена, и без нее не обойтись ни в кино, ни на телевидении.

Однако, часто для большей выразительности, а иногда и по необходимости главный объект съемки располагается не по центру кадра. И тогда при монтаже возникает необходимость согласования соседних кадров по композиции.

Еще раз вернемся к ситуации, когда нам нужно смонтировать общий и средний план человека. Если на общем плане человек заметно смещен в одну сторону кадра, а на среднем в другую, при просмотре в месте склейки зритель на время потеряет из вида объект из-за резкого смещения центра внимания. Чтобы этого не произошло, во время съемки и при монтаже нужно помнить еще одно правило: смещение центра внимания по горизонтали при переходе от кадра к кадру не должно превышать одной трети ширины экрана. Ситуация, когда может возникнуть резкое смещение центра внимания по вертикали, встречается значительно реже, но и тут действует аналогичное правило.

Монтаж по свету

В практике кино и видеосъемки часто встречаются случаи, когда при смене положения камеры относительно объекта съемки резко меняется фон, на который проецируется объект. Например, съемка человека, стоящего недалеко от окна. На одном кадре фигура видна на фоне темной стены, в другом на фоне яркого окна. Даже при соблюдении всех уже рассмотренных нами правил монтажа стык между планами будет очень грубым из-за того, что слишком резко изменится характер освещения. Чтобы этого не произошло, нужно при съемке первого кадра “прихватить” немного окна, а при съемке второго — немного стены. Тогда оба изображения будут тесно связаны между собой общими деталями, и стыковка пройдет гладко.

Отсюда следует правило: соседние кадры не должны резко отличаться по тону и характеру освещения. Это относится и к ситуации, когда, например, дальний план снят при солнечном освещении, а общий или средний при пасмурном. Профессиональные кинооператоры в таких случаях снимают облака в тот момент, когда они закрывают солнце. Такой промежуточный монтажный кадр позволяет перейти от “солнечного” кадра к “пасмурному”.

Монтаж по цвету

Рассмотренный выше монтаж по свету является частным случаем монтажа по цвету .

Обобщая вывод, сделанный по отношению к тону и характеру освещения объекта, можно легко перейти к следующему правилу: соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету. Если в новом кадре возникают новые цвета, то они должны занимать не более одной трети площади кадра.

Волшебное средство -”перебивка”

Мы рассмотрели основные, но далеко не все правила монтажа двух соседних кадров. Видеолюбителю, впервые узнавшему о них, может показаться, что выполнение всех этих правил просто невозможно в полном объеме. В некотором смысле он окажется прав. Даже опытный профессиональный оператор при репортажной съемке в силу разных причин иногда не имеет возможности или времени чтобы снять всё по правилам, хотя бы потому, что снимая материал, он не всегда знает, как будет монтироваться тот или иной сюжет . Поэтому при монтаже могут возникать и возникают проблемы нестыковки. На этот случай у киношников и у телевизионщиков есть одно волшебное универсальное средство, которое называется перебивкой .

Перебивка — это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия.

Содержание перебивки всегда резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров, но оно должно быть прямо или косвенно связанным с основным содержанием. Наиболее часто перебивки применяются на телевидении при монтаже длинных монологов. Если нужно сократить часть выступления человека, снятого длинным статичным средним планом, то без перебивки не обойтись (хотя нынешние редакторы теле новостей часто обходятся, но это на их совести). Для вставки перебивки выбирается место примерно за одну две секунды до того как, когда говорящий делает небольшую паузу. К среднему плану клеится перебивка, во время которой звучит конец фразы. Следующий кадр — опять средний план героя, который начинает говорить с нужного редактору места.

Перебивкой в этом случае может служить кадр, на котором снята картина, висящая на стене кабинета, часы или книга на письменном столе и т.п. Однако, если в монологе речь идет именно о той картине или о том, что на ней изображено, то кадр с картиной уже нельзя назвать перебивкой. Он становится вполне самостоятельным смысловым кадром. Для рассмотренного варианта перебивки необходимо иметь возможность независимого монтажа звука и изображения, если ваш видеомагнитофон не имеет функции audio dubbing , то вам придется резать одновременно и звук и картинку. Это не очень хорошо, но для домашнего видео вполне приемлемо.

Перебивками нужно пользоваться с большой осторожностью и ни в коем случае не злоупотреблять ими. Большое количество перебивок в одной сцене свидетельствует либо о неумении снимать “монтажно”, либо об отсутствии у автора четкой творческой идеи.

О спецэффектах и фэйдерах

Фэйдер, как многим известно — функция, позволяющая выполнять переход в затемнение и выход из затемнения. Лучшее место для применения этого эффекта — разделение эпизодов. Если вы при съемке планируете, что каким-то кадром у вас будет заканчиваться эпизод — используйте фэйдер. Если думаете, что с какого-то кадра будет начинаться новый эпизод — также включите фэйдер . При монтаже просмотрите варианты перехода от эпизода к эпизоду с затемнением и без. Оставьте тот, что больше понравится.

Не злоупотребляйте спецэффектами. Примените к кадрам, снятым с помощью спецэффектов, знания правил монтажа и вам станет легче использовать такие кадры в фильме.

Источник: http://kinoshkola.org/node/243

Технология установки окна ПВХ в соответствии с ГОСТом

При покупке окна мы планируем, что оно сможет исправно служить на протяжении многих десятилетий. Однако это возможно только лишь в том случае, когда окно правильно установлено. Практически у всех специалистов есть свои собственные методики и секреты, но имеются и специальные закрепленные нормы – ГОСТ и СНиП. Именно установка окон ПВХ по ГОСТу способна дать максимально качественный результат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно установить бассейн на даче

Нормативные документы

Установка окон ПВХ по ГОСТу станет гарантией его долгой и беспроблемной службы. Сегодня все виды связанных с этой областью работ регламентируются четырьмя основным стандартами:

  • ГОСТ 30674-99. В нем содержится общая информация по вопросу и основные требования к окнам. О самом процессе установки в этом ГОСТе практически не упоминается.
  • ГОСТ Р52749-2007. Данный стандарт акцентирован на процессе установки окон с использованием паропроницаемой саморасширящейся уплотнительной ленты.
  • ГОСТ 30971-2012. В этом документе содержится наиболее подробная информация по вопросу. В нем также можно найти точные требования по размеру окон, параметрах устройства и материалах заполнения швов, способов крепления конструкций и подобная информация. Здесь же описаны требования к нормативной документации, некоторые гарантийные обязательства исполнителя работ и общие требования к выполнению работ. Данный стандарт был введен в начале 2014 года и пришел на смену устаревшему ГОСТу 30971-2002 на монтаж окон.
  • СНиП 23-02-2003. Стандарт устанавливает параметры тепловой защиты помещений. Достаточно упомянуть, что он требует установку 3-камерного стеклопакета для большинства климатических поясов России и 5-камерного для Сибири.

Стандарты учитывают климатический пояс, в котором будет устанавливаться окно из пластика

Все перечисленные выше нормативные документы являются действующими, но при этом не обязательными к исполнению. Единственным исключением стали различные требования, так или иначе касающиеся безопасности. Соответствие ГОСТам помогает лишь добиться высочайшего качества установки окна.

Подготовка к установке

Сам монтаж пластиковых окон по ГОСТу мало чем отличается в общих чертах от обычного монтажа окна ПВХ. Основные различия кроются в нюансах и соблюдении целого ряда требований. Технология установки пластиковых окон следующая:

Перед тем как приступить к работе, следует провести ряд замеров. Габариты окна устанавливаются следящим образом: ширина окна – это ширина оконного проема, из которой вычитают удвоенную ширину монтажного зазора (который будет с обеих сторон), высота – аналогично. Согласно ГОСТу, минимальная ширина подобного зазора составляет 2 см, а при расчетах чаще всего используют показатель в 2,5-3 см.

При монтаже окна с четвертью замеры ведут с внешней стороны

Если же речь идет об установке окна в проем с внешней четвертью, то все измерения следует производить с внешней стороны. Шириной будет расстояние между четвертями, увеличенное на размер завода рамы за четверть, который составляет от 2,5 до 4 см. Высота определяется аналогично.

Подготовительные работы

После того как окна будут изготовлены и доставлены заказчику, не следует сразу приступать к работам. Рекомендуется вначале подготовить помещение: расчистить пространство у окна для удобной работы, убрать ненужные вещи и мебель, закрыть стены и оставшиеся предметы пленкой или плотной тканью. Створки с рамы демонтируются, полость подставочного профиля заполняется теплоизолирующей пеной. Последнее рекомендуется сделать еще за сутки до монтажа.

Особое внимание следует уделить самому проему – он должен быть заранее очищен от грязи и пыли. Если имеются ощутимые неровности, они выравниваются шпатлевкой.

В ГОСТ оговорены два основных вида крепления окна. Первый производится в плоскости монтажа – саморезы крепят прямо через раму. Данный вариант применяется чаще всего, но требует, чтобы створки дверей и стеклопакеты с рамы были сняты заранее. Плюсом данного метода является простота установки в проем.

Чаще всего для закрепления используют саморезы

Второй вариант использует основан на использовании арматуры, вмонтированной в раму при производстве. Монтировать конструкцию можно целиком. Следует учесть, что ее вес будет довольно большим, так что процесс потребует определённых усилий и навыков.

Монтажные работы

Установка пластиковых окон по ГОСТу предусматривает один важный момент: рама не устанавливается на голое кирпичное или подобное основание. Вместо этого подкладываются небольшие деревянные бруски, пропитанные растворами. Они помогут в выравнивании окна.

После этого на них ставится или отдельно рама, или же вся конструкция целиком, что зависит от предпочитаемого вида крепления. Для большей устойчивости и надежности опоры оставляют частью конструкции, а между окном и стеной сверху выбивают клинья для фиксации. После этого аналогично рама крепится с боков. Контролируя процесс уровнем, раму выравнивают, корректировку проводят добором подложек.

Крепление рамы, согласно ГОСТ, может осуществляться через просверленные заранее крепления. Начинать следует с нижней части, постепенно перебираясь выше. В довершение конструкцию дополнительно проверяют на горизонтальность и затягивают все саморезы и анкера.

Установка слива и сборка окна

Чаще всего с наружной части окна предусмотрен специальный паз, в который монтируется водоотлив. ГОСТ утверждает, что при установке его следует обязательно запенить. Если потребуется создать более прочную конструкцию, водоотлив дополнительно крепят шурупами.

Водоотлив монтируется в специальный паз с наружной части

По завершении требуется провести еще одну контрольную проверку всей конструкции: на прочность, вертикальность и горизонтальность. После этого останется собрать окно. Процесс сборки проходит в порядке, обратном разборке: в процессе возвращаются на свои места ограничители, ручки и прочая фурнитура.

Заполнение зазоров

Особое внимание в ГОСТах уделяется заполнению зазоров. Выполняется эта процедура практически всегда монтажной пеной на основе пенополиуретана. Данный материал проверен годами работ, но все же имеет ряд недостатков. Прежде всего, его стойкость к воздействию окружающей среды и ультрафиолету оставляет желать лучшего. Именно поэтому стандарты ГОСТ предписывают производить максимальное изолирование всех швов со всех сторон – это позволит избежать разрушения утеплителя, которое может обернуться потерей герметичности, запотеванием окон и проникновением холода с улицы в дом.

Процедура изоляции следующая: изнутри по всему периметру наклеивают гидроизоляционную ленту для окон ПВХ. Лента должна обладать также и свойством паронепроницаемости. В нижней части приклеивается полоса из фольги, которая впоследствии окажется под доской подоконника. Аналогичным образом проходят и по внешней стороне. Клейкая полоса ПСУЛ (влагостойкая и паронепроницаемая). Эта мембранная пленка умеет пропускать пар наружу.

Монтаж окон по ГОСТу предусматривает обязательную гидроизоляцию зазоров

Оба упомянутых материала характерны не только тем, что найти их на строительном рынке не составит труда. Они также отличаются и доступностью, то есть итоговая цена работ в итоге возрастет не так и сильно, а качество же увеличится значительно. Кроме того, смонтированная таким образом конструкция прослужит на несколько лет дольше.

Для заполнения зазора при монтаже окон ПВХ по ГОСТу полосы несколько отгибаются, а поверхность изнутри смачивается. Наносят состав при помощи пистолета. В качестве заполнителя используется пена, предназначенная для использования круглый год. Согласно ГОСТ, использовать можно и обычную пену, но только лишь при температуре до 30 градусов мороза. Учитывая условия в большинстве регионов, подобное утепление шва в России оказывается малоприменимо.

Установка подоконника

На последнем этапе работ производится установка подоконника. Данный процесс считается достаточно простым – необходимо будет лишь подогнать по размеру и при необходимости подрезать готовый подоконник, чтобы тот идеально вошел под раму. По ГОСТ 30971, допускается захождение подоконника на стены на расстояние от 5 до 10 см. Для придания уровня используются колышки, после чего полость под доской заделывается монтажной пеной или раствором. Специалисты рекомендуют при монтаже сделать уклон в 1-2 градуса в сторону комнаты.

При монтаже подоконника необходимо правильно подогнать его по размерам

Для декорирования подоконника используют панели из пластика, которые при помощи клипсы крепятся на начальный профиль. Наличник, который заводится за угол, закрепляют саморезами, а сверху накрывают декоративной пленкой. Останется лишь надеть торцевые заглушки и за герметизировать швы герметиком.

Многие строительные компании трактуют стандарты ГОСТ и СНиП как хотят и могут попросту игнорировать их, а чем чревата неправильная установка, лишний раз говорить не надо. Выхода здесь два: или внимательно следить за процессом установки и сразу подмечать нарушения, или же произвести установку окон по ГОСТу собственными силами.

В моем загородном доме был пример неудачной установки пластиковых окон. Пришлось отказаться от такой работы и пригласит мастеров из компании «Окошкино», которые легко справились с моим заказом.

Источник: http://domzastroika.ru/okna/plastikovie/ustanovka-po-gostu.html

Ссылка на основную публикацию