Доу правильно составить аналитический отчет

Доу правильно составить аналитический отчет

Аналитический отчёт воспитателя по итогам года

Аналитический отчёт воспитателя по итогам года

Аналитический отчёт воспитателя по итогам года

Вот и закончился учебный год. Работы было проделано не мало, и каждый педагог, работающий в детском саду, знает это. Для того, чтобы проанализировать всю работу дошкольного учреждения, выявить недостатки, затруднения, или, наоборот, хорошие результаты прошедшего года педагогами составляется аналитический отчёт. Для чего он нужен?

Во-первых, для подведения итогов работы, которая была проделана каждым педагогом в каждой возрастной группе.

Во-вторых, благодаря отчёту, становится реальным более грамотное планирование деятельности на следующий учебный год.

В-третьих, это помогает работать на перспективу, устанавливать преемственность между прошедшим и будущим годом.

В-четвёртых, данная форма помогает педагогам в работе над аттестационным портфолио.

Технология составления аналитического отчёта по итогам года включает в себя несколько этапов.

1. Сбор и анализ данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса в группе (анкетирование, беседы, мониторинг и т. д.)

2. Определение того, какие факторы оказали положительное влияние на конечный результат.

3. Выявление проблем и факторов на них влияющих.

4. Анализ проблем и поиск способов их решения.

В аналитическом отчёте необходимо отразить основные результаты деятельности, сравнить их с предыдущим голом и проследить динамику, показать перспективы развития на следующий год.

Для того, чтобы по итогам отчётов педагогов можно было составить годовой аналитический отчёт работы ДОУ, необходимо, чтобы в дошкольном учреждении была принята единая форма составления аналитического отчёта. В нашем учреждении на методическом объединении было принято решение составлять аналитический отчёт по итогам года в виде презентации, в которой должна обязательно прослеживаться следующая структура:

1. Общая характеристика группы (возраст детей, количественный состав, количество девочек и мальчиков).

2. Далее анализируется посещаемость детьми группы в течение года и уровень заболеваемости. Данную информацию, для наглядности, решено было предоставлять в виде графика или диаграммы.

3. Далее идёт анализ работы по всем направлениям с указанием целей и задач. Динамика показывается на основе результатов мониторинга, который проводился в начале и в конце года.

4. В следующем разделе идёт анализ наиболее значимых мероприятий с указанием их статуса (внутри ДОУ, муниципальный, краевой или всероссийский уровень) и результатов (победитель или участник).

5. Поскольку это отчёт не только о деятельности группы, но и о педагоге как таковом, необходимо сносить сюда информацию о самообразовании педагога, прохождении курсовой подготовки, участии в работе методических объединений различного уровня, семинарах и т. д., аттестации, кружковой работе (если таковая имеется) с указанием цели и задач, а так же результативности.

6. Обязательно анализируется работа с родителями и социумом (взаимодействие с другими учреждениями).

7. В завершении отчёта формулируются цели и задачи на следующий год, определяются направления и перспективы развития.

В качестве примера предлагаю презентацию своего отчёта. Следует сказать, что каждое дошкольное учреждение может самостоятельно разработать для себя форму годового аналитического отчёта. Но, возможно, наш опыт будет кому-нибудь очень полезен.

Прикреплённые файлы:

Аналитический отчёт о педагогической деятельности за 2012–2013 учебный год Представлен аналитический отчёт педагогической деятельности за 2012 — 2013 учебный год. Тема по самообразованию » Музыкальное развитие детей.

Школа волшебства Здравствуйте уважаемые коллеги! Не давно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр опытно-экспериментальных уголков с фото отчётом с.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/otch-ty-v-dou.html

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно его написать.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно его написать.

Годовой аналитический отчет воспитателя:

как правильно его написать.

Педагоги дошкольного образования ведут много педагогической документации. Это возлагает на них дополнительную нагрузку и снижает качество документов, которые они составляют. Иногда отчет или план воспитателя пишет только ради того, что бы он был, пренебрегая содержанием. Формальное отношение к делу приводит к общей профессиональной неудовлетворенности. Немалая часть работы кажется воспитателю бессмысленной, а нагрузка чрезмерной. Получается замкнутый круг. Чтобы из него выйти, нужно внести в профессиональную деятельность максимальную осмысленность.

Разберем эту проблему на примере годового аналитического отчета воспитателя. Педагог учит детей относится к своим действиям осознанно. Для этого используют рефлексивные моменты НОД, обсуждая занятие, что понравилось, чем занимались и т.д. При этом на анализ своей деятельности у него никогда нет времени, а годовой аналитический отчет – ненужная бумага.

Для чего нужен аналитический отчет в конце года.

Согласно ФГОС ДО требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования – ориентиры для анализа профессиональной деятельности. Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации образовательного процесса. Составляя его, педагог сводит результаты педагогической диагностики, определяет и фиксирует проблемы, ставит новые задачи.

Таким образом, главная цель годового аналитического отчета – выявит положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса и образовательной среды, чтобы эффективно разрабатывать рабочую программу.

Кроме того, годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста.

Чем аналитический отчет отличается от аттестационных

В некоторых ДОУ для составления годового отчета администрация предлагает воспитателям материалы, схемы, которые используются при аттестации. В этом есть логика: педагогу будет легче пройти аттестацию, если он заранее собирает и систематизирует материалы по определенной форме. Но годовой аналитический отчет и отчет, который готовит педагог к аттестации, заполняя информационные карты, отличаются задачами.

Аттестационные материалы демонстрируют высокий уровень профессиональной компетентности воспитателя и доказывают, что его притязания на заявленную категорию оправданы.

В словосочетании «годовой аналитический отчет» главный смысловой акцент нужно делать на прилагательном «аналитический». Иначе он превратится в доклад об успехах и достижениях.

Кроме того, аттестационные документы воспитатель готовит один раз в 5 лет, а анализировать свою деятельность необходимо как минимум один раз в год, чтобы повысить качество, результативность образовательного процесса.

Какие требования предъявляются к форме отчета.

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. педагогические коллективы свободны в своем выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОУ использовали единую форму годового аналитического отчета. В каждой образовательной организации, реализующей ООП ДО, могут быть свои особенности его написания. Однако можно выделить общие обязательные пункты:

  1. Общая характеристика группы;
  2. Цели и задачи, которые были поставлены на данный период;
  3. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)
  4. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики;
  5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
  6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников;
  7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя;
  8. Общие выводы на следующий год.

Самое главное в отчете – анализ. Основная его часть – разбор и оценка фактических данных, а сами данные могут быть внесены в приложение в виде таблицы (приложение). Это сделает отчет компактным, содержательным.

В анализе необходимо выделить самостоятельно положительные стороны и проблемы.

Остановимся подробно на каждом пункте годового аналитического отчета воспитателя.

  1. Общая характеристика группы: в этом пункте не должно быть общих фраз. Не стоит расписывать, как резвились дети в течении года, какие сложились отношения между детьми и педагогами и т.д. О развитии воспитанников нужно говорить на основании педагогической диагностики, а о сложившихся партнерских отношениях – описывая образовательную среду.
  2. Цели и задачи на данный период:здесь педагог перечисляет цели и задачи, которые он ставил на этот год.
  3. Анализ образовательной среды в группе: в этом пункте воспитатель описывает и оценивает условия, обеспечивающие развитие дошкольников, используя таблицы (см. приложение).
    • Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и т.д.)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

  • Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам диагностики)

Информация о заболеваемости (%)

Информация о наличии случаев травматизма(в%)

  • Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО.

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

  • Итоговые мероприятия, проведенные в течении года согласно тематическому плану.

Уровень организации и результативность

Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/ средний/ низкий.

  • Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турниров, выставках, соревнованиях и т.д.

Уровень и название мероприятия

Количество победителей, лауреатов, приэеров

Далее необходимо рассмотреть только самые сильные стороны и результаты образовательной деятельности и самые слабые, проблемные, затем внести их в таблицу анализа:

То, что находится в пределах нормы, очевидно для воспитателя, администрации ДОО, осуществляющей контроль, коллег. Под словом «проблема» подразумевается вопросы, которые требуют внимания: воспитанники не достигли результатов, воспитатель не предоставил возможности для развития способностей детей и т.д. Например, дети старшей группы увлеченно занимаются с конструктором, проявляют способности, фантазию, конструкторское мышление. Воспитатель успешно интегрирует разные образовательные области на этих занятиях, реализует проекты, организует конкурсы. Такую работу воспитатель ставит себе в плюс. Но будет также интересен этот конструктор детям в подготовительной группе? Получат ли способности детей дальнейшее развитие? Получат, если воспитатель при поддержке родителей предоставит детям возможность заниматься с более сложным конструктором, например трехмерным, который не ограничивает конструкторское мышление и фантазию ребенка.

  1. Анализ результатов педагогической диагностики:воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики, отмечает, по каким направлениям у воспитанников самые высокие (сильные стороны), а по каким самые низкие (слабые стороны) показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста.

Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической диагностики. Они заполняются по форме, предложенной авторами диагностики.

  1. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями:педагог анализирует работу не только с детьми с ОВЗ, но и с воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы, в том числе с одаренными дошкольниками.
    • Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результаты индивидуальной работы с воспитанниками.

Сильные стороны – те формы индивидуальной работы, которые дали положительный результат, а слабые – то, что не оказалось результативным или планировалось, но не было реализовано.

  1. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников:воспитатель не только называет наиболее и наименее результативные формы из тех, что применялись в течении года, но и рассматривает возможность использования новых форм.
    • Формы взаимодействия с родителями.

Формы и взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей формами сотрудничества (в%)

  • Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе.

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОУ

  1. Анализ результатов профессионального развития воспитателя:прежде чем определить что удалось, и что не удалось в плане профессионального развития, воспитатель указывает над какой методической темой и в течении какого срока он работал. Педагог фиксирует, какие источники профессиональной информации он задействовал, оценивает их полезность:
  • Изучила ….. ;
  • Ознакомилась …..;
  • Расширила имеющиеся представления о …..;
  • Взяла за основу для разработки …… .

Это важная часть методической копилки. Невозможно удержать все в памяти. К ней всегда можно вернуться и что – то уточнить, подготовится к докладу, дать полезный совет коллегам. В качестве сильных сторон воспитатель фиксирует то, что он успешно применял на практике.

Также в годовом аналитическом отчете воспитатель рассматривает образовательные технологии, которые использует в работе. Следует обратить внимание, что если в течении года был реализован всего один проект, то не корректно писать, что воспитатель использовал проектную технологию в образовательном процессе. Нужно указать, что он эту технологию освоил.

Не следует формулировать так: «использовал элементы образовательных технологий». Образовательные технологии – целостная система, в которой все элементы взаимосвязаны. И если какой – то элемент из нее вычленяется, то об использовании технологии речь не идет. Можно говорить лишь об отдельном приеме.

В качестве положительных сторон воспитатель отмечает успешное транслирование собственного опыта, обучение на курсах повышении квалификации, которое помогло его развитию как профессионала. Как и в других пунктах, в приложении фиксируется что сделано, а в анализе только самое эффективное.

В качестве проблемных сторон педагог отмечает то, что не принесло ожидаемых результатов. Не нужно бояться низко оценивать свое участие в методических мероприятиях и качество их организации. объективная профессиональная самооценка всегда полезна, а годовой отчет – внутренний документ ДОУ. Если несколько членов коллектива выскажут обоснованное мнение, что курсы были организованы плохо, администрация в будущем может рассмотреть другое учреждение дополнительного профессионального образования для их прохождения, в т.ч. дистанционно.

Тема ПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

  • Изучение научно – методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.

Выступления, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер – классы или открытое занятие.

  • Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.

Группа/ методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности

Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т.д.

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

  1. Общие выводы и задачи на следующий год:воспитатель оценивает образовательную деятельность и ее результативность по всем аспектам и в заключение на основе выявленных проблем и возможностей формулирует задачи на следующий период.

Умение педагога видеть проблемы в своей деятельности и находить пути их решения свидетельствует о его высоком профессиональном уровне.

Такой подход к написанию годового аналитического отчета связывает анализ и планирование в единую систему. Выполнил или не выполнил воспитатель, поставленной задачи – критерий оценки эффективности образовательного процесса. А качественный анализ в свою очередь, позволяет педагогу правильно планировать свою работу. Это дополнительный стимул для профессионального развития. Если воспитатель не видит возможностей для преодоления проблем и развития точек роста, необходимость указать их в отчете побуждает изучить вопрос: опыт коллег, методическую литературу и т.д.

Таблицы – приложения к годовому аналитическому отчету воспитатель заполняет в течении года. Этот фактический материал используется для разных целей: подготовка к аттестации, для участия в профессиональных конкурсах, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Объем годового аналитического отчета не определяет его качества. У начинающего воспитателя и воспитателя, имеющего большой педагогический опыт, он может значительно различаться. Но такой подход покажет руководителю ДОУ, видит ли педагог главные проблемы в своей работе, думает ли он над тем, как их преодолеть. Старшему воспитателю это поможет выстроить эффективную программу методической поддержки педагогов.

Материалы взяты из журнала ССВ №6 2017 год.

Источник: http://olekhnovich-ds26satka.educhel.ru/folders/post/godovoj_analiticheskij_otchet_vospitatelya_kak_pravil_no_ego_napisat

Материал по теме:

Аналитический отчет воспитателя

Материал содержит аналитический отчет воспитателя и мониторинг качества освоения детьми подготовительной группы основной общеобразовательной программы ДОУ

Предварительный просмотр:

Мониторинг качества освоения детьми подготовительной группы основной общеобразовательной программы

за 2015 – 2016 учебный год показал следующие результаты:

направлений развития и образования детей

Уровень освоения основной общеобразовательной программы

за 2015-2016учебный год

Уровень освоения основной общеобразовательной программы

за 2015-2016 учебный год

Сформирован уровень освоения образовательной программы

Уровень освоения программы находится в стадии

Не сформирован уровень освоения образовательной программ

Сформирован уровень освоения образовательной программ

Уровень освоения программы находится в стадии

Не сформирован уровень освоения образовательной программы

Диаграмма результатов мониторинга уровней овладения необходимыми навыками и умениями по направлениям развития и образования детей

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 1 «Тополек» второй категории с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

Аналитический отчет воспитателя

Григор Ирины Анатольевны

за 2015 -2016 учебный год

Я, Григор Ирина Анатольевна, работаю в подготовительной группе «Радуга». Образование – среднее специальное.

Педагогический стаж –29 лет.

Стаж работы в МБДОУ –25 года.

Стаж работы в занимаемой должности –29 лет.

Квалификационная категория – высшая.

Списочный состав группы –26 человека, в возрасте 6 -7 лет, из них 12 девочек, 14 мальчиков.

Полных семей в группе-22 семей.

Неполных семей в группе-4 семьи.

Характеристика детей группы.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Социально-нравственные чувства и эмоции детей группы достаточно устойчивы. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека).

Поведение детей регулируется детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. Дети испытывают чувство удовлетворения, радости, когда поступают правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушают правила, поступают плохо. Сложнее и богаче по содержанию стало общение детей с взрослым. Большую значимость для детей лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения стали устойчивыми, зарождается детская дружба. Дети могут активно сотрудничать, наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. У детей проявляется стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей в соответствии с гендерной ролью.

Дети в группе уверенно владеют культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх отражают социальные события. Развита моторика детей, самостоятельно используют двигательный опыт.

У детей увеличилась устойчивость внимания, увеличился объём памяти , что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить . Могут использовать более сложный способ — логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа). Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей стало богаче и оригинальнее, логичным и последовательным. В конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

У детей развито наглядно-образное мышление , которое позволяет решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений.

Речевые умения детей позволяют им полноценно общаться с взрослыми и сверстниками. Многие дети не только правильно произносят, но и хорошо различают звуки и слова, образовывают достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. У детей увеличился словарный запас. Активно развивается и монологическая речь. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

К концу подготовительной группы речь стала подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства дети с формировались как будущие самостоятельные читатели. Они воспринимают книгу в качестве основного источника получения информации.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.

Но некоторые дети имеют нарушения в речевом развитии, поэтому я проводила коррекционную работу по развитию речи.

Воспитательно-образовательный процесс я осуществляю по программе «Детство: программе развития и воспитания под редакцией Т.И.Бабаевой, Л.М.Гурович, З.А.Михайловой и др.

Цель моей профессиональной деятельности – создание каждому ребёнку в детском саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Цели, которые я ставила перед собой в 2015-2016 учебном году:

  • Изучить новые нормативно-правовые документы в сфере образования;
  • Продолжать работать над созданием и обновлением развивающей среды,
  • Использовать новые педагогические технологии для совершенствования учебно-воспитательного процесса.
  • Проводить коррекционную работу по развитию речи детей.

Целью работы ДОУ на 2015-2016 учебный год было создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении социально – коммуникативного, познавательно – речевого, художественно — эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Моя воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе перспективно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада:

Приоритетным направлением в моей работе является «Познавательно-речевое развитие дошкольников посредством программы «Детство». Тема по самообразованию «Социально-личностная готовность детей к школе в контексте Требований ФГОС ДО»

Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.

Для повышения педагогического мастерства я посетила семинары – практикумы в ДОУ:

  • « Сформированность предметно развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС» .
  • «Современные технологии обучения дошкольников».
  • «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога»

Мною было подготовлено и проведено открытое занятие для педагогов МБДОУ по социально — коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей Земли» с целью воспитания толерантности, развития у детей представлений о дружбе детей всей Земли. В ходе занятия мною были использованы следующие технологии: социально – личностная, здоровьесберегающая, ИКТ.

Я принимала участие в работе творческой группы по созданию презентации для районного конкурса по ПДД «Безопасный маршрут дошкольника», которая заняла 2 место.

Принимала участие в работе методического объединения совместного с учителями начальных классов Самарской СОШ №1 на тему « Педагогические технологии в обучении дошкольников».

Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования (nsportal.ru) и на «МАААМ.RU», где опубликовала свое портфолио и методические разработки

Мной были подготовлены и разработаны презентации: к открытому занятию «Дружат дети всей Земли», к выступлению на педагогическом совете «Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС», к выступлению на родительских собраниях «Здоровое питание – залог здоровья», «До свиданья детский сад», выступление на МО – презентация «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании»; презентация к экологической акции «Чистая капелька» — «Сказка о речке».

В процессе обучения детей использовала педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения.
  • технологии проектной деятельности;
  • технологию исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технологию портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровую технология;
  • технологию «ТРИЗ».
  • технологию создания образовательных ситуаций

Для развития познавательных интересов я использовала технологию проектной деятельности. Она давала детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Каждая неделя образовательной деятельности была посвящена определённой теме проекта.

Применяя в работе с детьми личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательной деятельности личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса

В работе использую проблемное обучение. Суть проблемного обучения в том, что я создаю для детей проблемную ситуацию и даю детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение помогает мне активировать мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Использую игровые проблемные ситуации – их моделирование и решение; вопросы, развивающие логическое мышление, экспериментирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок.

Применение иформационно -коммуникативных технологий способствовало повышению познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности детей. Реализуя и нформационно-коммуникационную технологию, использовала в работе с детьми мультимедийные презентации, игры-путешествия.

Применяя игровые технологии я включала в работу с детьми игровые тренинги, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игр, дидактические, подвижные игры. Использование игровых технологий имело значение для подготовки детей к школе подготовить ребенка к школе. Использование игровых технологий в педагогическом процессе оказало положительное влияние на качество образовательного процесса.

Я изучила игровую технологию Квест, технологию взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Образовательный процесс организовывала в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; как индивидуальной, так и коллективной . Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И стала отличной возможностью для меня и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказал неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно- образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

При организации коррекционной работы по развитию речи я использовала с технологию «Логоритмика для детей дошкольного возраста», девиз которой «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи». Цель технологии — преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова.

Я включала логоритмику в образовательную деятельность с детьми. Работа по данной технологии показала: логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти.

Итак, использование педагогических технологий позволило мне улучшить воспитательно-образовательную работу с детьми, дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных функциональных пространствах, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Прочно вошли в систему работы следующие здоровьесберегающие технологии: пальчиковая и дыхательная гимнастика; офтальмологические паузы; подвижные и спортивные игры; бодрящая гимнастика после сна; ортопедическая гимнастика, антистрессовая гимнастика.

Я создала условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициируя разнообразными игровыми проблемными и поисковыми ситуациями проявление здоровьесберегающей компетентности детей.

  • Организовывала вместе с детьми простейшие практические ситуации, как поступить, если заложен нос, заболело и т. п.
  • Вовлекала детей в проектную деятельность, предлагая самостоятельно решить задачи, связанные со здоровым образом жизни и здоровьесберегающим поведением: «Создаем азбуку здоровья», ищем ответ на вопрос «Кто помогает нам быть здоровым?», придумываем рекламу полезных для здоровья продуктов, придумываем рецепт «Салата здоровья», рисуем плакат для малышей «Как помочь увидеть хороший сон».
  • Организовывала дидактические игры здоровьесберегающего содержания: «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки» и прочее.
  • Активизировала творческую деятельность, предлагая детям рисовать или придумать загадки на тему здоровья.
  • Активизировала детей в умении самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

9,8 дней на одного ребёнка

6,4 дней на одного ребёнка

Количество часто болеющих детей

Распределение по группам здоровья

I группа здоровья-10человек

II группа здоровья-16 человек

I группа здоровья 10 человек

II группа здоровья- 17 человек

Вывод: Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье детей за период пребывания в детском сад, снимает психическое напряжение. Показатель заболеваемости в 2015-2016 году повысился в результате проводимой работы. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что интеграция деятельности педагогов в вопросах здоровьесбережения дает положительные результаты. Анализ заболеваемости за последние три года показал, что идет стабильное снижение заболеваемости, выросла посещаемость, повышается качество усвоения программы .

Я постоянно работала над оснащением предметно – развивающей среды , которая организована в группе по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками

Сюжетно-ролевые игры пополнены атрибутами к различным сюжетам: бытовым (магазин, семья), трудовым (строительство дома, доктор, школа), общественным(праздники, путешествия), по содержанию любимых литературных произведений и кинофильмов.

В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др., «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый — лишний», «Поиск девятого», «Найди отличия».

Центр грамоты пополнен дидактическими играми по развитию речи и грамоте. Мною были изготовлены:

  • дидактическая игра «Домики» с целью упражнения в употреблении прилагательных и согласовании их с существительным.
  • дидактическая игра «Мешочек слов» с целью развития представлений о слове, предложении, звуковом составе слова.
  • дидактическая игра «Поймай букву» с целью развития мелкой моторики, развития представлений о гласных и согласных звуках.
  • дидактическая игра «Укрась шапку» с целью развития звукового состава слова, развития связной речи.
  • По речевому развитию центр грамоты был дополнен дидактической игрой «Паровозик из Ромашково» — с целью развития фонематического слуха, умения производить слоговой анализ слов.

По направлению познавательное развитие мною с целью развития у детей логического мышления, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости были изготовлены:

  • дидактическая игра «Точечки» с целью закрепления навыка счёта , представлений о цифрах.
  • Макет «Мир динозавров» — с целью развития представлений о древнем мире, формирования познавательной активности, развития связной речи, мелкой моторики.
  • Макет «Пустыня» — с целью расширения представлений о пустыне, формирования знаний о природных зонах, развития любознательности, связной речи, воображения.
  • По направлению «Физическое развитие» на участке детского сада оформлено игровое оборудование:
  • «Корабль» для проведения сюжетно – ролевых игр.
  • оборудован стол для организации развивающих игр и художественного творчества детей на прогулке.

Таким образом, работа по преобразованию предметно- пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на всестороннее развитие детей.

Организованную образовательную деятельность с детьми проводила в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями и задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.

Образовательная деятельность носила интегративный, проблемно-игровой характер, предполагала познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Я активно использовала разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Успешная и активная работа на занятиях помогала подготавливать детей к будущему школьному обучению.

Во второй половине дня я организовывала разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.. Организация культурных практик носила преимущественно подгрупповой характер.

  • Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительно-конструктивные игры) была направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для
  • Творческая мастерская предоставляла детям условия для использования и применения знаний и умений.
  • Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) —предполагала организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг «Школа мышления» —обеспечивал становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.).
  • Досуг «Здоровья и подвижных игр»,
  • Кружок «Волшебный квилинг» —

При проведении коррекционной работы по развитию связной речи у детей я создавала условия для развития речевого творчества детей: использует коллективное сочинение загадок, сказок, рассказов, поэтических четверостиший. Организует игры-драматизации, спектакли настольного, пальчикового театра, создает условия для игры-фантазирования.

Использовала игры на словотворчество («Придумай название сказочному предмету», «Придумай имя сказочному персонажу»), организовывала игры и упражнения для развития речевого слуха и слухового внимания, речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.

Мною был проведён:

  • Праздник музыкально — спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества с целью закрепления представлений о празднике, воспитания у детей духа патриотизма. аниях.
  • Новогодний праздник «На балу у Золушки», с целью формирования интереса к новогоднему празднику «Новый год», развития художественно – эстетического восприятия детей.
  • Выпускной утренник «Паровозик Детства» —

Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Чудеса осени», «Новогодняя игрушка», «День победы». Используя современные формы работы с семьёй (анкетирование, «Круглый стол», совместные праздники, творческие выставки, мультимедийные презентации, выпуски газет).

В работе с семьей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, выпуск буклетов «Здоровье», тематические выставки, «библиотеку здоровья», информационные уголки здоровья «Здоровые дети », «Как я расту», консультации . Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.

Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности

Свою работу с детьми я строю во взаимодействии с социумом. Дети моей группы участвуют в совместных мероприятиях, проводимых с ВЦДТ, музыкальной школой, СОШ №1, СОШ №4.

Мною была организована экскурсия в школу «Знакомство со школой» с целью развития у детей представлений о школе.

Совместно с ВЦДТ мною был организован:

  • КВН «Красный, жёлтый , зелёный» с целью профилактики дорожно — транспортного травматизма, формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
  • Экологическая акция «Чистая капелька» — с целью развития представлений об охране окружающей среды, расширения представлений о воде.

Библиотека предоставляет произведения художественной литературы для воспитательно-образовательной работы с детьми.

В следующем 2016 – 2017 учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

  • проводить работу с детьми по интеллектуально – познавательному развитию детей;
  • продолжать изучать инновационные педагогические технологии;
  • использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для успешной адаптации ребенка во 2 младшей группе;
  • включить в работу с родителями совместные мероприятия по всем образовательным областям.

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы показал позитивную динамику развития по всем направлениям. Я считаю, что результативность в работе была достигнута благодаря использованию инновационных педагогических технологий. С детьми, у которых не сформирован уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления,, необходимо проводить индивидуальную работаю совместно со специалистами ДОУ через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля.

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности.

аналитический отчет за межаттестационный период.

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/19/analiticheskiy-otchet-vospitatelya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: