Как правильно снимать архитектуру

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как фотографировать архитектуру

Распространено убеждение, что съемка архитектуры — довольно простой жанр фотографии. На первый взгляд, так оно и есть — нет ничего проще сфотографировать неподвижный объект (дом, храм, архитектурный ансамбль), это элементарно можно сделать в авторежиме! Однако, чтобы сфотографировать архитектурное сооружение красиво, зачастую приходится очень сильно напрячь мозги. Причем дело не в настройках фотоаппарата, а в выборе точки съемки, а также самой техники.

Когда фотолюбитель выбирает фотоаппарат или объектив для съемки архитектуры и обращается с этим вопросом на интернет-форумы, почему-то «гуру фотографии» рекомендуют для съемки архитектуры использовать непременно сверхширокоугольную оптику. В этом заключается самый главный подвох — хороший широкоугольник стоит весьма недешево (по крайней мере, автофокусный), но та картинка, которую он даст далеко не всегда удовлетворяет требованиям фотографа (или заказчика).

В этой статье я приведу несколько рекомендаций, как фотографировать архитектуру, основываясь на своем опыте.

Перспектива

Эффект линейной перспективы, который чаще всего не беспокоит нас при съемке природы, при съемке архитектуры оказывает огромное влияние на окончательный результат. При выборе точки съемки часто отдается предпочтение той, которая наиболее удобная для фотографа (не надо никуда ходить, лазить) и здание при этом влезает в кадр целиком (объектив-широкоугольник в помощь). Увы, такие точки съемки очень редко являются оптимальными и результат выглядит не ахти — здания выглядят на фотографиях наклоненными.

Приведу пару примеров:

Естественно, для любительского «туристического» фото это приемлемо (уж лучше так, чем никак), но если вы метите «в высшую лигу», от привычки снимать архитектуру подобным образом нужно избавляться.

Падающие стены — кто виноват?

Часто в причине появления «падающих стен» незаслуженно винят объектив, мол «он тянет углы». На самом деле, объектив тут почти всегда не при чем, винить надо самих себя. Обращали внимания, как иногда люди фотографируют городской пейзаж?

Фото из Интернета

Такие фотографы действуют по правилам:

  • Фотографировать с того места, где стоишь. Если здание помещается в кадр, зачем что-то менять?

  • Если даже на «минимальном зуме» здание не влезает в кадр, нужно присесть (или прилечь), все что угодно — только не отходить назад.

    После этого нажимается кнопка «спуск» и получается очередная фотография с заваленными стенами! Смешно? А многие именно так и делают!

    По поводу второго пункта — съемка с низкой точки, действительно, помогает «впихнуть» в кадр больше — благодаря эффекту перспективы верхняя часть немного сплющивается по вертикали и горизонтали, но из-за этого фасад здания прямоугольной формы выглядит как трапеция.

    Еще на широком угле у всех без исключения зум-объективов присутствует такое явления как дисторсия. Если говорить по-русски — искажение, из-за которого картинка выглядит не плоской, а чуть выпуклой или вогнутой. Из-за этого прямые линии по краям кадра выглядят изогнутыми.

    Дисторсия заметна при съемке архитектуры и интерьеров

    Чтобы уменьшить дисторсию чаще всего достстаточно при съемке чуть выдвинуть зум.

    На самом деле дисторсия не так уж страшна — ее можно легко исправить при обработке. Например, программа Adobe Photoshop Lightroom «знает», как искривляют картинку большинство объективов. Достаточно поставить соответствующую «галочку», дисторсия будет убрана (подробнее). Наверняка подобная возможность есть и в других более-менее серьезных программах для обработки фотографий.

    А если снимать издали?

    А теперь давайте посмотрим еще несколько фотографий объектов архитектуры:

    Обратили внимание, что здания на них стоят ровно? У этих фотографий есть несколько общих признаков:

  • Все они сняты с фокусным расстояним не меньше 50 мм. Если быть точным — первая фотография сделана с фокусным расстоянием 100 мм, вторая и третья — на 50 мм (на полном кадре).

  • У всех фотографий горизонт проходит по середине кадра.
  • Вывод — если не хотите, чтобы на фотографии были падающие стены, отойдите подальше и снимайте с увеличенным фокусным расстоянием. Горизонт при этом располагайте ближе к середине кадра. Сразу скажу, что найти такую точку съемки бывает очень непросто — в этом и заключается главная сложность фотографирования архитектуры.

    «Агрессивная перспектива»

    С другой стороны, бывают ситуации, когда подчеркнутая «агрессивная» перспектива является частью художественного замысла.

    Эта фотография сделана с объективом Зенитар 16мм (рыбий глаз), который заметно «закругляет» края изображения. Видно, что стена Нижегородского Кремля довольно эффектно вписалась в композицию, однако фотография воспринимается очень непривычно.

    Эта фотография получена при помощи другого сверхширокоугольника — Samyang 14mm. Он, в отличие от Зенитара-16 ничего не закругляет, но все равно дает картинку, которая резко отличается от того, что мы привыкли видеть своими глазами.

    Иными словами, при использовании сверхширокоугольной оптики с перспективой нужно обращаться как с солью и перцем: мало — плохо, много — еще хуже. Фотографии с неуместным использованием «агрессивной» перспективы вместо интереса могут вызвать отторжение.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать тушь с ресниц

    Принцип прост — чем сильнее объектив задран вверх или опущен вниз, тем сильнее будут перспективные искажения.

    Есть способ программного исправления перспективы при помощи Adobe Photoshop или Lightroom. Он хоть и не является панацеей от всех бед, тем не менее, небольшой завал стен при помощи него вполне можно исправить. Однако, если переусердствовать, легко получить искажение формы объектов. Подробнее.

    Сделайте здание частью пейзажной композиции

    Почти всегда это идет на пользу фотографии — пейзаж смотрится интереснее, чем просто фотография здания в упор. Некоторые архитектурные сооружения выглядят гораздо интереснее в составе всего ансамбля, чем по одиночке. Масштаб больших объектов гораздо лучше передается, если есть какие-то объекты «для сравнения» — люди, деревья, другие здания.

    Просто фотография собора, не более того.

    При таком кадрировании собор не потерялся, наоборот, окружающий пейзаж подчеркнул его величие.

    Наверняка вокруг примечательного здания разбит красивый сквер, может быть здание красиво отражается в воде. Ищите интересные ракурсы! Старайтесь не брать в кадр «фотомусор» — столбы, провода, рекламные щиты. Конечно, значительная часть успеха здесь зависит от того, какие объекты окружают здания, но на то вы и фотограф, чтобы замечать такие детали и ракурсы, мимо которых все проходят и не обращают внимания.

    Выбирайте оптимальное время для съемок

    Если речь не идет о съемке во время туристической поездки, у вас почти всегда есть возможность несколько раз посетить одну и ту же достопримечательность — в разные времена года, в разную погоду, в разное время суток. Приведу небольшой пример:

    На фотографиях — известная нижегородская достопримечательность — Чкаловская лестница. Ракурс примерно один и тот же, но вторая фотография выгодно отличается от первой по цветам (зеленая трава смотрится лучше, чем серая земля) и освещению — закатное освещение имеет огромное преимущество по сравнению с равномерным освещением, характерным для пасмурной погоды.

    В дневное и ночное время здания могут выглядеть совершенно по-разному из-за разных источников освещения — солнца или подсветки:

    Здания, в оформлении которых преобладают светлые тона (например, Зимний дворец), как правило хорошо смотрятся и днем и ночью. Однако, здания из темного камня интереснее выглядят именно ночью (Казанский собор).

    Большой проблемой при ночной съемке, зачастую, является установка баланса белого — фонари уличного освещения, как правило, дают очень теплый желтый свет и все освещенные объекты проваливаются в желтизну. Ручная установка баланса белого не всегда помогает, так как у многих фотоаппаров нет предустановки, способной компенсировать столь глубокую желтизну.

    Самый простой выход из этой непростой ситуации — съемка в RAW и исправление баланса белого в редакторе. При съемке настройку ББ можно смело выставить «Авто» — даже если получится плохо, все равно потом можно безболезенно это исправить.

    Автор — Артем Кашканов

    Книга «О фотографии простым языком»

    Статьи на эту же тему

    Самые читаемые материалы (Top10)

    Старт проекта — 22 июня 2008 года

    Пейзажная фотография, обзоры фототехники, тесты объективов, фотоклуб, фотофорум, обучение фотографии

    Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов на сайте несут рекламодатели.

    Источник: http://www.artem-kashkanov.ru/article85.html

    Руководство по съемке архитектуры

    Архитектура окружает нас каждый день, и она является очень популярным объектом съемки. Следуя этому руководству, вы сможете делать отличные фотографии архитектуры.

    Архитектура охватывает широкий круг объектов съемки: от небоскребов до маленьких хижин. Ежедневно, куда бы мы ни пошли, мы окружены архитектурой, и не удивительно, что она является таким популярным направлением в фотографии.

    Несмотря на все это многообразие, существует ряд общих принципов и технических приемов, применимых в большинстве случаев. Зная их, вы сможете лучше продумывать композицию, выбирать сцену и освещение.

    Практика позволит вам подстроить ваши глаза под съемку архитектуры. Благодаря этому вы сможете снимать объекты более интересным способом, избегая избитых композиционных приемов и вкладывая больше индивидуальности в каждый кадр.

    Старая архитектура

    Когда во время съемки старой архитектуры используется прямая и простая композиция, обычно получаются хорошие фотографии, демонстрирующие естественную красоту и элегантность зданий. Обычно удачным решением будет включение в снимок части окружающего ландшафта, чтобы сделать фотографию здания более свободной.

    Простая композиция делает старые здания более величественными. Автор фотографии Stephen Murphy.

    Современная архитектура

    Во время съемки новой архитектуры приветствуется использование более современного, абстрактного стиля. Экспериментируйте, используя широкоугольный объектив для получения необычной перспективы или снимая здания с непривычных ракурсов. Также, из-за того что современные здания часто прижаты друг к другу, допускается выкадровка до узкого кадра, так как это не делает снимок неестественным.

    Более абстрактный стиль съемки очень идет современной архитектуре. Автор фотографии Rohit Mattoo.

    Используйте окружающий ландшафт… либо нет

    Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет — обрежьте его.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать натюрморт

    Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.

    На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания. Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать.

    Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.

    Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.

    Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.

    Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы — постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.

    Ночная съемка

    Даже самая скучная архитектура может "ожить" ночью. На самом деле, многие современные здания изначально спроектированы с расчетом на ночное время. С наступлением темноты эти здания освещаются десятками ламп, украшающих фасады разноцветными огнями и бросающих причудливые тени на поверхность здания.

    Эффектное ночное освещение способно по-настоящему "оживить" здание. Автор фотографии Trey Ratcliff.

    Снимая архитектуру ночью, обязательно используйте штатив и устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы снизить уровень цифрового шума.

    Используйте длиннофокусные объективы

    Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад. Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей.

    Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.

    Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes.

    Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.

    Выбирайте интересные детали

    Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, такие как витиеватые окна с красивыми креплениями и декоративные карнизы, которые сами по себе представляют интерес для съемки.

    Старайтесь искать интересные детали, на которых можно сосредоточиться, а не фотографируйте только здание целиком. Автор фотографии Paul Hocksenar

    Фокусируйте свое внимание на подобных деталях и компонуйте снимок, чтобы подчеркнуть эти особенности характера архитектуры.

    Речь идет не только о зданиях

    Занимаясь съемкой архитектуры, легко зациклиться на идее, что "архитектура = здания". Хотя это не далеко от истины, в действительности большинство искусственных сооружений попадают под категорию архитектурной съемки: мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Посмотрите на съемку иначе, чтобы сделать интересные фотографии, которые большинство людей просто упустят.

    Бруклинский мост на закате, Нью-Йорк. Автор фотографии Lou Bueno.

    Комментарии: 2

    Ирена 28 Мая 2012 — 14:45:12

    Спасибо, Геннадий, за ценные советы, учту на будущее.

    А это архитектура моего любимого старинного города, ему в этом году 835 лет.

    Konstantin Pervashoff 11 Апреля 2012 — 19:46:47

    хорошая статья. последнее фото — зацепило.

    Еще уроки из рубрики «Приемы и техники»

    Скоростная съемка: руководство для новичков

    Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели.

    Съёмка дикой природы: творческое размытие

    Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно.

    Поляризация: необычные цветовые эффекты

    Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые.

    Как создать фокальную точку на фотографии

    Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом.

    Как фотографировать текстуры

    Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется.

    3 вида зрительного контакта в фотографии

    В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет.

    Мы можем отправлять вам ссылку на новые материалы на ваш e-mail

    Следите за новинками в социальных сетях:

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно снимать видео на ютуб

    Отзывы о сайте

    Отличный сайт, очень много полезной информации. Спасибо вам огромное за создание этого сайта, за статьи, за видеоуроки! Хочу пожелать авторам статей и работникам этого сайта, всего самого наилучшего. 😉

    Установить виджет для Яндекса

    • Все основы (183)
    • Фотооборудование (89)
    • Работы мастеров (78)
    • Советы по фотографии (207)
    • Съемка в студии (41)
    • Съемка пейзажей (47)
    • Макро и предметка (68)
    • Приемы и техники (120)
    • Adobe Photoshop (56)
    • Adobe Lightroom (29)
    • Разное (31)
    • Capture One Pro (5)
    • Фотосъемка (55)
    • Фотография еды (12)
  • При копировании материалов сайта рабочая ссылка на photo-monster.ru обязательна.

    Именно столько людей посетило наш сайт с 10.03.2012: 96 727 835

    Орфографическая ошибка в тексте:
    Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

    Окно закроется автоматически через 3 секунды

    Источник: http://photo-monster.ru/lessons/read/rukovodstvo-po-syemke-arhitekturyi.html

    СОВЕТЫ: Как правильно снимать архитектуру?

    Опубликовано: 26.04.2016 в 06:55:05

    Скоро наступит лето — время отпусков и бесконечных поездок! Люди колесят по стране или по миру, и что говорить, с каждым днем города становятся больше, лучше и красивее!

    Архитектура — это лицо города. А, как известно, у каждого лица своя форма, своя геометрия.

    Древняя архитектура завораживает, современная — поражает! Что не здание, то шедевр!

    Как правильно фотографировать архитектуру? Об этом вам расскажет Фото Идея!

    Архитектура на фотографии значит очень многое: это объект фотографии, фон, дополнительный элемент.

    Фотографировать часто приходиться «на фоне стены этого дома», «на фоне этого небоскреба», или «Вот тут! Очень красивое здание!». А порой смотришь на привычное здание, видишь его каждый день, а сегодня в такую погоду перед вами шедевр архитектуры!

    Но фотографировать здание нужно уметь: неважно обычный это дом или храм, которому уже тысяча лет.

    Существует изначально несколько принципов съемки архитектуры:

    1. Классическая съемка! При постройке здания, четко соблюдается геометрия. Это классика. Никто по диагонали или под углом 37 градусов ничего строить не будет! Проследите за тем, чтобы вертикали зданий были ровными!

    2. Линия горизонта. Определитесь с композицией, в голове у вас должна быть четко нарисована картина, что вы хотите показать на фотографии (разницы нет: фотографируете вы снизу или с крыши).

    3. Точка съемки фотографии: Очень важно определить для себя , с какой стороны Вы собираетесь фотографировать здание и при каком освещении.

    Освещение — очень важный пункт при съемке архитектуры:

    — Погода. Лучше всего фотографировать в облачную, пасмурную погоду. Это идеальные условия! Создается мягкое рассеянное освещение. А белые пятна облаков часто включают в композиции снимка. Фотография получится загадочная, интересная.

    Снимать в мороз не стоит, хотя бы потому что мерзнет техника.

    В дождь фотографировать нежелательно, однако в дождливую погоду получаются снимки с драматическим «характером». В таком случае используйте длинную выдержку.

    Яркое солнце — тоже не приветствуется. Вы потеряете образ,объем, детали. В итога получится графика.

    — Тени. Играют двоякую роль. С одной стороны, тень показывает нам объемность всего здания, подчеркивает рельефные рисунки и декор, если таковые имеются. Однако, если тень получится слишком глубокой и будет сильно затемнять участки, на которые она попадает, то снимок потеряет весь смысл. А здание потеряет изящные детали и всю свою красоту.

    Конечно, если вам нужно показать на снимке только абрис, то тени вам не понадобятся вовсе.

    — Время суток. Во-первых, выбор времени скажется на режиме фотоаппарата, в котором вы будете работать.

    Сумерки и закат — идеальное время, если Вы хотите получить снимок «со смыслом», который будет побуждать зрителя задуматься.

    Снимки, сделанные утром или днем, будут нести собой «прямой» смысл. На таких снимках главную роль будет играть сам сюжет, композиция.

    Не забываем о том, что большое значение имеет то, как построено здание и когда построено. Например, современное стеклянное здание лучше фотографировать в ясную погоду, днем или с утра. А храм , который был построен в 10 веке будет лучше смотреться на закате. Христианскую церковь принято фотографировать в лучах восходящего солнца, например.

    Фотографии архитектуры имеют уникальное свойство — они все разные. Даже если 10 фотографов будут снимать одно здание с одной точки, фотографии будут друг от друга отличаться. Зависит это от самого фотографа (например рост), во всем остальном — дело техники: опеределение фокуса ( окно на третьем этаже или окно на последнем этаже), оптика, фильтры, используется штатив или нет и т.д.

    Фотограф, работающий с архитектурой, должен всегда помнить следующее:

    • Работайте с цветами: используйте как классику сочетаемости цветов (голубой-золотой, белый — желтый) , так и динамику цветов. Так вы получите разнообразные яркие фотографии.
    • Используйте зеркальные поверхности. Современные здания практически все имеют отражающую облицовку или отражающие стекла. Таким образом, у вас есть возможность рассказать две истории : реальности и зазеркалья.
    • Облака. Легкие перьевые облака или тяжелые тучи. Облака могут помочь создать вам «образ» здания на снимке.

    Источник: http://fotokto.ru/blogs/soveti-kak-pravilno-snimat-arhitekturu-406.html

  • Ссылка на основную публикацию