Как правильно подключить генератор на тракторе

Как подключить генератор от трактора (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 76 ]

1↑ Тема от 6а6ник 04-05-2011 15:57:05

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Тема: Как подключить генератор от трактора

Отказался я от волговского генератор т.к. он тяжелый с ним на одиночке не поездишь.

Вопрос в том как подключить генератор от трактора 700вват. Приобретаю сей генер.

Вот фото.Пока его у меня нету, но как придет скину фото еще.

2↑ Ответ от kilowatt3 04-05-2011 16:35:31

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 916
  • Репутация: 193
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как подключить генератор от трактора

Он включается пемитивно там подключается + от акб. и масса , генератор независимого возбуждения . реле встроеное в нем и один выход свободный останется

3↑ Ответ от 6а6ник 04-05-2011 20:59:11

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Re: Как подключить генератор от трактора

а свободный на что?

4↑ Ответ от Mixanik 04-05-2011 22:32:01

  • Mixanik
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Нижегородская область
  • Зарегистрирован: 06-04-2011
  • Сообщений: 109
  • Репутация: 5

Re: Как подключить генератор от трактора

Большой контакт подключается к + АКБ, — корпус генератора, маленький если не ошибаюсь на контрольную лампу,только на тракторах она постоянно горит(горит значит зарядка идет))

Отредактировано Mixanik (04-05-2011 22:32:40)

5↑ Ответ от kilowatt3 05-05-2011 01:12:35

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 916
  • Репутация: 193
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как подключить генератор от трактора

а свободный на что?

можно использовать как контрольную лампу только с доработкой , реле туда повесить чтоб лампу на панели тушила , а можно совсем без нее

6↑ Ответ от 6а6ник 05-05-2011 09:13:01

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Re: Как подключить генератор от трактора

А этот генератор безщеточный?

Прочитал на сайте каком то, то что эти генераторы самовозбуждения это так?

7↑ Ответ от kilowatt3 05-05-2011 17:01:33

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 916
  • Репутация: 193
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как подключить генератор от трактора

Прочитал на сайте каком то, то что эти генераторы самовозбуждения это так?

это как динамка в велосипеде крутишь его и он сразу напругу дает , можешь завести без акб даже, щеток нет действительно и реле встроеное внутри , вещ хорошая у меня на газоне от т150 стоит киловатный , свет аж фиолетовый с родными лампами

8↑ Ответ от jipss 05-05-2011 17:45:25

  • jipss
  • Модератор
  • Неактивен
  • Имя: дима
  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 495
  • Репутация: 175
  • Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Re: Как подключить генератор от трактора

я смотрю у него ось якоря длинная, эт хорошо можно его вместо родново всандалить

9↑ Ответ от 6а6ник 05-05-2011 17:48:00

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Re: Как подключить генератор от трактора

я смотрю у него ось якоря длинная, эт хорошо можно его вместо родново всандалить

По этому я его и купил, он на штатное место встает.

10↑ Ответ от kilowatt3 05-05-2011 18:41:47

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 916
  • Репутация: 193
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как подключить генератор от трактора

у нас у пацана зарядное было из такого генератора ))) двигатель на220 его крутил , за пару часов акб заряжался

11↑ Ответ от 6а6ник 05-05-2011 19:54:09

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Re: Как подключить генератор от трактора

надо тоже такое замутить.

А как у него с охлаждением? Не греется ли при использовании 400вват например?

И как зарядка с холостых берет?

12↑ Ответ от kilowatt3 05-05-2011 20:31:29

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 916
  • Репутация: 193
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Как подключить генератор от трактора

не знаю, не должен грется в нем же внутри типа турбины, а насчет как на холостых , тож не скажу на машине и на тракторе все зависит от размера шкивовь , но на мото шестерня мелкая как оно крутить его будет хз

13↑ Ответ от 6а6ник 23-05-2011 12:48:13

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Re: Как подключить генератор от трактора

Ай спасибо мужики

Добавлено: 23-05-2011 13:48:13

Так посылка пришла и появился новый вопрос

Короче мы друг друга не поняли и этот генератор походу от маховика надо будет крутить. Можно ли будет его на штатное место поставить? и если можно то как?

14↑ Ответ от Chelios 18-12-2011 13:31:25

  • Chelios
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-12-2011
  • Сообщений: 1

Re: Как подключить генератор от трактора

Доброго Вам времени суток. Мужики! Купил генератор Г9645.3701-1 на 245 дизель, как его подключить? желательно со схемой)))

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно подключить dtmf сигнал к mt8870

15↑ Ответ от 666 18-12-2011 15:24:58

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: Как подключить генератор от трактора

Можно ли будет его на штатное место поставить? и если можно то как?

О боже..сколько тут об этом уже писалось..

постораюсь тебе обьяснить самым простым способом..

1 Берёшь свой генератор и плотную бумагу типа ватмана, велаешь в неё отверстие в бумаге, хоть пальцем лишь бы ось генератора пролезла в эту дырку, затем прикладываешь бумагу со стороны посадочного места генератора и плотно прижимаешь бумагу..обводишь карандашём все контуры генератора и отверстия по крепёж. в итоге получается шаблон..вырезаешь его из бумаги..при необходимости корректируешь что бы получилось один в один как торец генератора..

2 То же самое делаешь с блоком..но обвести не получится..делаем так либо намазываем блок в том месте где к ниму крепиться генератор любой тёмной массой (салидол или гуталин не важно), затем акуратно прикладваем кусок бумаги и получаем слепок посадочного места генератора на блоке , вырезаем и получаем шаблон..а можно этот же кусок бумаги простучать киянком по блоку тоже получится шаблон.

3 короче у тебя есть два шаблона, теперь ты их воплощаешь в металле..с одной строны металической план-шайбы одни отверстия и т.д. а с другой другие..можешь врезировщику отдать. можешь сам болгаркой из листа не менее 8 мм..

Всё как крепёжь делаешь.. останется только запресовать родную шестерню на вал генератора..

16↑ Ответ от VLADIMIR_IMZ 19-12-2011 15:20:02

  • VLADIMIR_IMZ
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: владимир
  • Откуда: хакасия
  • Зарегистрирован: 23-01-2011
  • Сообщений: 237
  • Репутация: 5
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10

Re: Как подключить генератор от трактора

или можно попробовать из корпуса родного генератора, можно просто болгаркой переднюю крышку отрезать, а что за генер и сколько стоит?

17↑ Ответ от partizan 22-12-2011 10:16:50

  • partizan
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 58
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло

Re: Как подключить генератор от трактора

Братва,я собрал переходник со старого штатного генера-на такую же махину,обрезал крепежную часть и подогнал под МТЗовский,на шестерне-нарезал резьбу,и все-дома.,но вот с соединением-никак немогу вкурить,подскажите,кто может,а лучше объясните-какую сделать проводку-мне нужен свет.стопарь.поворотники и стоп двиг,как все это сделать попроще?

18↑ Ответ от Валентин23 22-12-2011 10:40:36

  • Валентин23
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Валентин
  • Откуда: Алтайский край Славгород
  • Зарегистрирован: 24-10-2011
  • Сообщений: 432
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: ИМЗ 67-36

Re: Как подключить генератор от трактора

фото скинь желательно в разборе как выглядит.

19↑ Ответ от partizan 25-12-2011 13:38:15

  • partizan
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 58
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло

Re: Как подключить генератор от трактора

Валек,как уже черкал-получился почти неразборный,а так ничего сложного:срезаешь на токарке крепежную часть с донорского стартера;со стороны якоря,так же на токарке,выбираешь на двадцать одну единицу до самого сальника,под подшипник который на МТЗовском стоит;просверливаешь три отверстия на 4мм.,для крепления готового переходника к генератору,,И ВУАЛЯ!!

20↑ Ответ от Валентин23 25-12-2011 14:24:02

  • Валентин23
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Валентин
  • Откуда: Алтайский край Славгород
  • Зарегистрирован: 24-10-2011
  • Сообщений: 432
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: ИМЗ 67-36

Re: Как подключить генератор от трактора

а вал под шестерню родной стоит?

Добавлено: 25-12-2011 10:24:02

по ходу в шестерне резьбу нарезал и все.

Сообщений [ с 1 по 20 из 76 ]

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Источник: http://forum.motoroad.ru/topic774-kak-podklyuchit-generator-ot-traktora-p

Как правильно подключить генератор на тракторе

Неисправности и ремонт генератора трактора МТЗ

Как быть, если вы обнаружили, что при номинальной частоте вращения коленвала двигателя амперметр отображает разрядный ток? Проверяем натяжение ремня генератора. Если натяжение нормально, ищем обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения. Если они в порядке, наверное закислились контакты подсоединительных проводов.

Кстати, при межвитковом замыкании или обрыве витков в обмотке возбуждения, замыкания обмотки статора на корпус, при пробое диодов обратной или прямой полярности выпрямителя возникает такая же ситуация.

Почему может появится большой зарядный ток? Вполне вероятно короткое замыкание пластин аккумуляторной батареи, а это ведет к уменьшению внутреннего сопротивления аккумулятора и увеличению тока.

Шум и стуки в генераторе могут возникнуть из-за ослабления крепления шкива привода генератора, разрушения подшипников или выработку их посадочных мест. Вот и получается шум из-за задевания ротора за статор.

Как проверить работу генератора 464.3701 на тракторе? Подключаем потребителей электроэнергии, частоту вращения коленвала двигателя доводим до номинальной, вольтамперметром КИ-1093 замеряем между «+» и незакрашенным местом корпуса генератора (рис. 2.2.1) и, плавно прибавляя ток нагрузки до 30 А, измеряем напряжение. Оно должно быть не менее 12,5 В.

Рис. 2.2.1. Схема проверки напряжения отдачи генератора под нагрузкой на тракторе МТЗ-80, МТЗ-82:

1 — генератор; 2 — вольтамперметр КИ-1003

Что делать, если напряжение генератора сильно отличается от номинального или вообще его нет при отключении аккумуляторной батареи? Генератор нужно снять для проверки и, возможно, последующей замены. Как проверить генератор МТЗ-80, МТЗ-82? Вначале нужно проверить исправность основных элементов генератора с помощью контрольной лампы на 12 В.

Последовательность действий следующая: снимаем заднюю пластмассовую крышку и интегральное устройство (ИУ); далее высвобождаем выводы катушки возбуждения и дополнительного выпрямителя с болтов панели выводов. Проверяем отсутствие короткого замыкания в диодах или между обмотками и корпусом генератора (см. рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2. Схемы проверки генератора на отсутствие короткого замыкания МТЗ-80, МТЗ-82

а — как проверить диоды выпрямительного блока; б — как проверить обмотки статора и диоды обратной полярности; в — как проверить диоды прямой полярности; г — как проверить диоды дополнительного выпрямителя; д — как проверить обмотки возбуждения на корпус генератора;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно подключить конденсатор в авто

1 — корпус генератора; 2 — клемма « + »; 3 — клемма « Ш »; 4 — выводы фаз выпрямительного блока; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — клемма « Д »; 7 — клемма вывода конца обмотки возбуждения; 8 — клемма вывода начала обмотки возбуждения; 9 — контрольная лампа

При коротком замыкании диодов, обмотки или пробоя на корпус контрольная лампа загорается. Так должно быть. При нарушении изоляции обмоток и неисправностях диодов генератор нужно менять. Выверку генератора осуществляют на контрольно-испытательных стендах КИ-968 или 532М.

В первую очередь проверяют напряжение генератора без нагрузки. Оно должно быть не менее 12,5 В при частоте вращения ротора не более 1400 об/мин. Далее сверяют напряжение генератора под нагрузкой, при токе нагрузки 36 А и частоте вращения ротора 3000 об/мин. Оно также должно быть не менее 12,5 В.

Для проверки интегрального устройства ток нагрузки снижают до 5 А, а частоту вращения ротора стараются держать в пределах 3000 об/мин. При «летнем режиме» (переключатель посезонной регулировки в положении «Л») напряжение на генераторе должно быть 13,2—14,1 В. В «зимнем режиме» (переключатель посезонной регулировки в положении «З») напряжение чуть больше, в пределах 14,3—15,2 В. При несоответствии этим параметрам, интегральное устройство нужно сменить.

Источник: http://tractorinfo.ru/Generator.html

Какие генераторы устанавливали на МТЗ раньше и что изменилось сейчас

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский завод «Радиоволна», который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правильно подключить 2 аккумулятора

Подключение и принцип работы

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «+». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «+» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «+» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Профилактическое обслуживание

Генераторы, устанавливаемые на тракторы МТЗ, имеют простую и надежную конструкцию, которая позволяет им работать длительное время в тяжелых условиях, таких как запыленность, воздействие высоких температур, влаги, длительная работа на повышенных оборотах.

Систематическое профилактическое обслуживание необходимо для бесперебойной работы устройства. При обслуживании необходимо проверить состояние креплений генератора и силу натяжения приводного ремня. Прогиб ремня при усилии 3 кг/см не должен превышать 3 см, в противном случае ремень следует подтянуть. Ремень не должен иметь надрывов, трещин, и других следов повреждения.

Электрические соединения проверяются на качество крепления и отсутствие следов окисления. При наличии окисления выводных клемм следует отсоединить аккумуляторную батарею, снять клеммы с генератора и зачистить. Клеммы, которые находятся под напряжением, должны иметь защитные колпачки, исключающие воздействие факторов окружающей среды и предотвращающие короткое замыкание.

Исправность устройства проверяется при каждом пуске двигателя с помощью контрольной лампы заряда АКБ. При включении зажигания лампа должна гореть, и погаснуть, как только двигатель запущен. Допускается, что лампа гаснет только с увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1400 оборотов в минуту, так как некоторые модели имеют частоту оборотов возбуждения выше оборотов холостого хода двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или измерительные приборы на панели, такие как амперметр или вольтметр, показывают разряд (для вольтметра это значения ниже 12,5 вольт), необходимо произвести диагностику генератора. Делается это только на неработающем двигателе.

Порядок проведения диагностики

  1. Проверить натяжение ремня генератора. При недостаточном натяжении ремень может проскальзывать под нагрузкой, и не давать генератору достаточной частоты вращения.
  2. «Минус» от АКБ соединить с клеммой «М», а «плюс» — с клеммой «В». Если при этом горит контрольная лампа заряда АКБ, это означает, что неисправен выпрямитель (замыкание диодов, пробой изоляции, замыкание положительного вывода на корпус генератора).
  3. «Минус» от АКБ соединить с одной из клемм переменного тока, а «плюс» АКБ – с клеммой «В» генератора. Контрольная лампа гореть не должна. Если лампа горит – пробит диод выпрямителя прямой полярности (или несколько).
  4. «Плюс» от АКБ через контрольную лампу соединить с одной из клемм переменного тока генератора, а «минус» АКБ – с клеммой «М». Если при этом горит контрольная лампа, это свидетельствует о том, что пробит диод выпрямителя обратной полярности (или несколько), или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
  • Как посчитать расчет расхода топлива в час?
  • Как накрутить счетчик моточасов трактора МТЗ?

Коммунальная техника для уборки улиц на базе МТЗ: виды и обзор 8 популярных моделей

Бизон-Трек-Шоу 2017: что ждет механизаторов на XV международных гонках на тракторах

Фронтальные погрузчики на базе тракторов МТЗ: какие они бывают и чем отличаются

Сельскохозяйственные машины на базе МТЗ: виды и технические параметры

Как устроен бульдозер на базе МТЗ и его органы управления

Выбираем масло для коробки и двигателя мотоблока МТЗ

Все права защищены. Копирование материалов с сайта без указания активной ссылки на источник запрещено!

Источник: http://traktoramtz.ru/uzly-i-agregaty/generatory.html

Ссылка на основную публикацию