Як правильно красить машину

Как красить автомобиль правильно

Да уж, правильно красить автомобиль умеет не каждый и процедура эта не из легких – тут требуется не только краска, но навыки и опыт. Новичок навряд в первый раз сможет покрасить нормально с первого раза и результат не порадует глаз. Желательно предварительно прочитать некоторые статьи об этом деле и сперва потренироваться на старом кузове или другом голом железе.

Покраска машины – не банальное обливание машины из ведра краской, нет, здесь иной порядок дел. Нужно знать, как проходит технология, освоить каждый момент и получить навыки, которые помогут справиться с этим делом. Перед тем, как приступать к делу, учтите, что это трудное мероприятие и заниматься им без подготовки не выйдет. Помочь справиться с этим мероприятием и сделать так, чтобы машина выглядела после покраски нормально может современное оборудование, которое упрощает действия. В первую очередь нам понадобиться компрессор и пульверизатор, который обеспечивает нанесение краски на поверхность кузова.

Подготовительные мероприятия

Чтобы покрасить автомобиль правильно и нужно понять, как работать пульверизатором. Нередко бывает так, что именно не качественный пульверизатор виноват в плохом окрасе машины. Бывает и что кузов перед покраской недостаточно подготовлен. Последнее важно, чтобы правильно покрасить авто, поэтому уделять внимания подготовке стоит достаточно. Выделим такие этапы подготовки машины:

  1. Поверхность кузова тщательно вымывается и просушивается направленной струей воздуха. Нужно выдуть всю пыль из-под капота, порогов и багажников. Также не повредит применять синтетические моющие средства;
  2. Перед тем, как красить машину обезжириваем поверхность кузова. Для этого подойдет спиртовой раствор, ацетон или обычный растворитель;
  3. Электрической дрелью или болгаркой удаляем старую краску и зашлифовываем коррозию;
  4. Краскопульт также используется и для того, чтобы наносить грунтовку. На стадии грунтования следует заранее подготовить пульверизатор и после сразу начать обработку кузова. Сушка производиться обыкновенным остыванием, и правильно она проходит два-три часа. Если времени на это нет, то можно просушить кузов в инфракрасной камере, где это займет 15 минут;
  5. Дальше нужно наносить краску с помощью краскопульта и иного подходящего оборудования.

Выбор у рядового новичка стоит между устройством высокого давления, низкого или универсального. Чтобы правильно покрасить помните, что львиная доля времени тратиться на подготовку к действу. Если каждая стадия заняла у вас долго времени и в целом вы остались довольны проделанной работой, то теперь нужно покрасить автомобиль краской. После покупки краскопульта нужно подобрать диаметр сопла, сквозь который краска сможет проходит наружу.

Учтите, что красить одним и тем же устройством не получиться, инструмент нужно менять, или красить машину краскопультом нормально не получиться. В этом случае дела зависят от вязкости жидкости, поэтому если вязкость составляет 20, то нужно выбирать сопло диаметром 1.35 мм. А если степень вязкости растет до 33, то приходиться выбирать диаметр сопла 1.77 мм.

Чтобы покрасить автомобиль самому также нужно определиться с используемым материалом. Типы красок условно делятся на матовые и металлик. Матовую краску получить проще новичку, так как здесь только один слой покрытия, без каких-либо дополнительных эффектов. Если же у вас есть желание красить автомобиль в металлик, то здесь придется научиться наносить несколько слоев лакокрасочного покрытия, чтобы достигать нужного эффекта. Также определенные трудности возникают, если требуется покрасить машину частично – здесь нужно правильно подобрать тон краски новой к старой. Навряд удастся обойтись без услуг колориста.

Учимся пользоваться пульверизатором

Итак, теперь мы знаем, что правильно красить машину можно научиться, нужно только приложить определенные усилия. Но уверенность в результате также зависит и от того насколько качественный краскопульт, что используется маляром. Выделим определенные правила, которым нужно следовать, чтобы правильно покрасить автомобиль:

  1. Перед тем, как покрасить поверяйте сопло, нужно проверить установку. Для того, чтобы проверить следует выкрутить винт, что регулирует подачу воздуха и откорректировать размер факела пульверизатора, настройка должна проводиться для горизонтальной окраски. После переходим к регулировке расхода лакокрасочного материала, это важно, чтобы покрасить машину. Учтите, что если вам предстоит красить много, то нужно винт подачи лакокрасочного материала выкрутить полностью. Тут действует такое правило: чем больше открыт винт подачи краски, тем шире окажется факел краскопульта. Соответственно нужно делать меньшее число проходов в одной плоскости. Изначально лучше попробовать окрасить что-либо другое, а потом приступать к машине;
  2. Правильная покраска авто требует регулировки настроек краскопульта, но когда вы проводите эту настройку заострите внимание на то какой размер у окрашиваемой детали. Если предстоит красить небольшой участок, то ставьте краскопульт на узкую подачу, ведь в этом случае большой широкий факел не нужен. И, к примеру, когда требуется локальная покраска капота, то ставьте на широкий факел, так как капот большой и широкий;
  3. Чтобы быстрая покраска авто прошла успешно держите пульверизатор на расстоянии в 20 – 30 см от поверхности кузова. Но учитывайте, что это расстояние пропорционально давлению пульверизатора, поэтому не забудьте отодвинуть, если используете мощный компрессор. Правильная покраска требует, чтобы аппарат держался перпендикулярно кузову машины, и краска наносилась постепенно и круговыми движениями с небольшим радиусом. Следите за скоростью руки, она не должна превышать пол метра в секунду иначе слой окажется тонким. Этот совет носит рекомендательный характер в большей степени, поэтому не старайтесь придерживаться идеально такого распорядка – следите за толщиной слоя, не преувеличивайте и покраска машины краскопультом получиться нормальной;
  4. Чтобы не пропустить малозаметные области, которые ненароком могут пройти мимо начинайте сразу с них. Потом, медленно переходя к широким деталям автомобиля результат станет заметен лучше. Также, чтобы автомобиль нормально окрасить старайтесь держать другую руку вне зоны распыления факела, иначе можно случайно неровно положить краску;
  5. Чтобы наносить краску на автомобиль равномерно начните красить сверху, а потом постепенно опускайтесь на участки, что располагаются ниже крыши и по бокам. Старайтесь делать короткие движения в одном направлении, не частите с длинными мазками. В идеальном варианте лучше красить короткими круговыми движениями, так конечный результат получиться не в пример лучше. В этом случае слой получиться наиболее ровным и равномерным в плане толщины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правильно красить скулы фото

Описанная выше техника поможет правильно красить автомобиль краскопультом даже маляру-новичку, ведь от опыта и навыков зависит результат в этом тяжелом деле.

Прислушайтесь к совету: перед тем, как начинать красить найдите старый лист железа и потренируйтесь на нем. Желательно, чтобы поверхность, которая выполнит роль тренировочной также была гладкой, чтобы заодно проверить качество краски, наносимой на кузов. С набитой на покраске рукой потом похожие манипуляции смогут проводиться проще.

Если в процессе покраски автомобиля технология окажется неправильно выполненной, то в определенных местах слой краски окажется неровным и выглядеть это будет отвратительно. Иногда после такой кривой покраски верхний слой напоминает пожухлый апельсин, что только портит внешний вид машины. Чтобы отойти от такого нехорошего эффекта старайтесь равномерно наносить слой за слоем, не трясите и не дергайте рукой, старайтесь сохранять единый интервал между соплом краскопульта и кузовом машины. Учтите, что в том случае, когда машина краситься в металлик, то двигайте краскопультом снизу-вверх, чтобы получалось ровное покрытие такого типа.

Помните, что чем скорее вы покроете один слой следующим, тем эффективней получиться результат. В том случае, когда вы желаете покрасить машину с эффектом перехода, то движения рукой должны напоминать броски кисти по бумаге. Старайтесь перекрывать одним слоем другой на треть, тогда и краска выйдет толще и на кузове держаться будет лучше. Следуя правильной технологии вам нужно нанести три слоя краски под ряд с интервалом в полчаса для просыхания каждого. Однако первый слой делайте тонким, чтобы поверх красилось проще.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/theory/krasim-avtomobil-pravilno-malenkie-xitrosti-i-sovety/

Как покрасить машину самому?

Независимо от того, какие мысли двигают вами, — экономия или спортивный интерес — приготовьтесь, что сложность процесса покраски авто настолько же велика, как и чувство гордости после ее завершения. Для успешного выполнения покраски, прежде всего, необходимо составить четкий план действий. А также настроиться, что подготовка займет 95% всей работы и только 5% будет отведено покрасочным работам.

Общая схема покраски выглядит следующим образом.

  1. Определяем, что красится: вся машина или отдельные элементы.
  2. Происходит подбор краски (читайте подробнее здесь).
  3. Подготовка машины (элемента) к покраске: мойка, обезжиривание, удаление ржавчины, снятие лакокрасочного покрытия, шпаклевка авто, грунтование (часто используется грунтовка в баллончиках для авто), шлифовка после грунтовки.
  4. Непосредственно, покраска.

Как покрасить машину своими руками: описание этапов

Первый, подготовительный, заключается в поиске подходящего места для творчества. Вам понадобится помещение с хорошей вентиляцией, с минимумом пыли, с хорошим освещением, электричеством и пространством для работы вокруг автомобиля. От выбора помещения напрямую зависит количество пыли, попавшее на автомобиль в процессе покраски. Чем меньше пыли, тем меньше количество усилий, необходимых на срезание пылинок с поверхности авто в конце работ.

Познавательная статья: самая мощная машина в мире. Рейтинг самых мощных автомобилей с красочными фото!

Далее, нам понадобится покрасочное оборудование — шлифовальные и полировочные инструменты, краскопульты (важно чтобы была правильно подобрана регулировка краскопульта); защитное оборудование — защитный костюм, респираторная маска, очки, перчатки. Ну, и наконец, непосредственно материалы для покраски и подготовки — краска, грунтовка, эмаль, лак, жидкости для обезжиривания.

После планирования и приобретения необходимых материалов переходим ко второму этапу. А именно, к мытью автомобиля. Необходимо очень тщательно очистить машину с моющими средствами от грязи и от различного рода загрязнений. Например, битума (для этого можно использовать бензин). После тщательной водной обработки с моющими средствами усердно сушим авто. Для ускорения процесса можно использовать технический фен.

После сушки приступаем к разборке авто. Снимаем все навесные детали, которые не будут окрашиваться. Это ручки, брызговики, молдинги, замки, номера, а также разные прокладки и резиновые уплотнители. Для более удобной покраски рекомендовано снять двери, капот, крышку багажника и крылья. Если какие-либо детали не будут подвергаться обработке, необходимо их «защитить». Например, тщательно заклеиваем лобовое и заднее стекла во избежание их повреждения. На поверхности, которые не попадут под покраску, можно нанести обычный вазелин.

После всех приготовлений начинаем подготовку окрашиваемых элементов.

Шаг первый. Обезжириваем всю поверхность элемента так, чтобы не было даже следов от пальцев рук. Для этого используем антисиликон (силиконовый удалитель), денатурированный спирт, нитроразбавители или моющий бензин. На худой конец можно воспользоваться средством для мытья посуды. Ацетон в этот список не включаем, поскольку впоследствии он может повлиять на другие слои.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно красить волосы пастелью

Шаг второй. Очень тщательно обрабатываем участки, подвергшиеся коррозии, снимая ржавчину до самого металла. Вам понадобится ОЧЕНЬ много наждачки. Как вариант, если необходимо очистить большую поверхность, можно раздобыть пескоструйный аппарат. Очистка происходит очень тщательно, но это крайне дорогое удовольствие. Также существуют шлифовальные машины. Скорость обработки у них высокая, но недостаток заключается в том, что идет уменьшение толщины металла (и без того изъеденного коррозией).

Если нет в наличии аппаратов (или на небольших участках), воспользуйтесь наждачной бумагой с разной степенью зернистости или абразивными губками. В процессе шлифовки небольших пятен можно смочить наждачку бензином-растворителем. Единственная особенность заключается в том, чтобы использовать поэтапно наждачки с различными степенями зернистости: от большей к меньшей. (Разница по номерам не должна превышать 100 при переходе от одной наждачки к другой).

Кроме механических способов пользуются еще и химическим, так называемым преобразователем ржавчины. Данные химические средства наносятся на поверхность, которая минут через 10 хорошенько промывается водой. Профессионалы рекомендуют использовать преобразователи только в труднодоступных местах. Так как впоследствии защитные свойства краски «ведут себя» хуже, чем после ручной обработки. К тому же, полностью кислоту вымыть очень сложно. И если полениться, то со временем машина в этих местах будет гнить больше.

Все про рекомендуемое давление в шинах автомобиля – как накачивать колеса вашего четырехколесного питомца правильно? Какое давление допустимо? На что влияет неправильное давление в шинах?

Все про технические характеристики Ланд Ровер Фрилендер доступно тут.

Шаг третий. Приступаем к снятию поврежденного лакокрасочного покрытия. Используем специальные химические составы для его размягчения, нанося их шпателем или кистью. В течение получаса проверяем, как идет отслоение старого слоя краски. Вздувшиеся места очищаем тем же шпателем или шкуркой.

Шаг четвертый. Проявившиеся под снятой краской места коррозий тоже тщательно шлифуем (пескоструим или обрабатываем химическими средствами).

Шаг пятый. Вновь все хорошенько обезжириваем и протираем салфеткой без ворса. Не оставляйте надолго отшлифованный автомобиль. А лучше сразу займитесь грунтовкой.

Шаг шестой — грунтовка. Сам грунт выполняет двойное действие: защищает от коррозии и является скрепляющим средством между окрашиваемым материалом и краской.

Перед нанесением обязательно ознакомьтесь со свойствами и параметрами грунта, предоставленными производителем. Все они имеют разную вязкость и могут использоваться для разных материалов (металл, пластик, цинк, алюминий). На некоторые можно сразу после сушки наносить краску, на иных используют дополнительные слои других видов грунтовок.

Старайтесь наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой и без подтеков, чтобы потом не пришлось зашкуривать. Наносите грунт частями, переходя от одной детали к другой. Например, закончили грунтовать капот, заклеили его и перешли к крылу. Время сушки грунта занимает от 2 до 24 часов, в зависимости от типа грунтовки и температуры сушки.

Цвет грунта тоже является важным моментом, поскольку он должен соответствовать цвету будущей краски. Темная краска — темный грунт; светлая краска — светлый грунт.

Советы психолога: как преодолеть страх вождения автомобиля? Набор приемов и техник для преодоления страха перед вождением.

После завершения грунтовки и просушки переходим к самому приятному — покраске. Цвет бывает либо матовый, либо металлик. Для первого варианта покупаем однослойные краски, для второго — двухслойные. Если красится вся машина целиком, то подбирается один тон краски и все элементы окрашиваются им.

При покраске отдельных деталей автомобиля к выбору тона краски стоит относиться гораздо серьезнее.

На заметку: темные цвета красок подобрать гораздо легче, чем светлые. Для наилучшего результата необходимо окрашивать и соседние элементы. Например, при покраске водительской двери окрашивается часть переднего крыла, примыкающего к двери, и часть задней двери.

Как правильно самостоятельно покрасить машину

Приступаем к покраске подготовленного авто. Если вы красите впервые, лучше предварительно потренируйтесь на каких-нибудь небольших ненужных деталях.

Внимательно прочитайте и следуйте инструкциям производителя краски. У каждого свои требования к разведению, температуре и даже диаметру сопла краскопульта в зависимости от вязкости.

Наносим три слоя разведенной краски с выдержкой между слоями примерно 20 минут. Далее покрываем авто двумя слоями лака. Необходимо учитывать, что при нанесении первого слоя (и краски, и лака), его вязкость должна быть выше по отношению к следующим слоям.

Если вы не нашли покрасочную камеру, то на поверхности элементов неизбежно будут пылинки. Для избавления от них существуют специальные ножи. После удаления пылинок полируем окрашенную поверхность полиролью без абразивного действия.

В течение первого месяца после покраски специалисты рекомендуют не мыть автомобиль.

Как затонировать машину своими руками? Подробное описание процесса тонировки авто.

Чем помыть двигатель? Простые ответы на сложные вопросы здесь.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Источник: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pokrasit-mashinu-samomu.html

Красим автомобиль правильно

Покраска автомобиля считается достаточно сложным и дорогостоящим процессом, большую часть которого занимает непосредственная подготовка, а не само нанесение лакокрасочного покрытия. Разумеется, только опытный мастер знает, как правильно покрасить автомобиль. Тем не менее, данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, зная основные моменты и особенности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Правильно красить акриловой краской дерево

Виды покраски автомобиля

Существует три вида покраски:

В случае полной покраски, обработке подлежит полностью весь кузов машины, часть кузова внутри и подкапотное пространство. Если же речь идет о частичной покраске, то в данном случае обработке подлежит лишь отдельно взятая часть кузова, например, дверь, крыло и т. д. Необходимость в локальной покраске переходом появляется в том случае, когда необходимо добиться максимально точного слияния цвета старой и новой красок. Локальная покраска считается сравнительно новым способом, который дает возможность за счет лакокрасочного покрытия скрыть небольшие вмятины, сколы, царапины, не нарушая заводского покрытия.

Какому бы виду покраски вы не отдали предпочтение, следует помнить о том, что процесс требует кропотливой работы и стараний. Необходимо предварительно ознакомиться с пошаговой инструкцией «Как правильно красить автомобиль».

Этапы покраски автомобиля

На данном этапе следует помыть автомобиль для того, чтобы все дефекты были видны, и вы смогли оценить полный объем работы. Красить автомобиль при загрязнениях крайне не рекомендуется, в противном случае ваши усилия будут потрачены зря. Чистой должна быть и покрасочная камера или же помещение, в котором вы будете работать.

Нанесение шпатлевки

Данный этап является актуальным в тех случаях, когда на поверхности были обнаружены неровности. Поверхность не может быть идеально ровной даже в том случае, когда на авто устанавливаются совершенно новые оригинальные запчасти. Неправильная транспортировка может сделать свое дело. Если же речь идет о неоригинальных запчастях, то в тридцати процентах случаев их поверхность оказывается неровной, поэтому их следует предварительно шпатлевать.

Шпатлевка осуществляется с целью выравнивания поверхности. Существует несколько типов данного материала, которые различаются в зависимости от зернистости. Старайтесь правильно подбирать материал для шпатлевки в зависимости от размера и места повреждения.

Шлифование

После того как шпатлевка высохнет, поверхность следует отшлифовать. В соответствии со способом покраски авто выбирается зернистость наждачного материала. Если грунт будет порозаполняющим, то шпатлевку выводить на ноль не нужно. Если же вы будете использовать стандартный грунт, то постепенно следует снижать зернистость используемой наждачной бумаги до нуля. В противном случае после нанесения краски будут видны все дефекты, особенно если оттенок светлый. Современные грунтовки являются порозаполняющими, с ними работать удобнее, поэтому большинство мастеров отдают предпочтение именно им.

Нанесение грунта

На данном этапе следует обязательно взять во внимание цвет краски, так как правильно покрасить авто достаточно сложно. Например, необходимо выбирать темный грунт для черной краски, а если же краска будет серебристой, то и грунт, соответственно, должен быть светлым. Наносить краску на невысохший грунт категорически запрещается, поскольку поверхность покроется мелкими трещинами. После нанесения грунта поверхность снова шлифуется.

Нанесение краски

Необходимо наносить краску на поверхность автомобиля всегда в несколько слоев. На упаковке с краской следует читать инструкцию, где указано необходимое количество слоев и время межслойной выдержки. Нанесение предварительного слоя светлой краски для закрашивания грунта может понадобиться в том случае, когда используются светлые краски. Необходимо правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля, чтобы достичь желаемого результата.

Предельно ответственно следует отнестись к такому процессу, как разбавление краски растворителем. Индивидуальные пропорции требуются для разных типов краски, но чаще всего они должны соответствовать соотношению один к одному. Если растворитель использовать в неверной пропорции, можно ожидать разных последствий – либо покрашенное место будет выделяться другим оттенком, либо зерно в ксераллике или металлике не развернется под необходимым углом во время нанесения. Как правильно красить авто отколерованной краской? При использовании отколерованных красок следует быть максимально внимательными, поскольку инструкция по разбавлению прилагаться не будет, а сам процесс будет напрямую зависеть от технологии колеровки. Благодаря правильному режиму сушки гарантируется хорошая адгезия краски.

Нанесение лака

На данном этапе работы будут происходить в зависимости от типа ранее нанесенной краски. Как правильно красить авто металликом? Зачастую в покрытии лаком нуждаются металлики. Ранее изготовлялись металлики, которые уже были с лаком, но по качеству такие краски были значительно хуже и со временем производитель прекратил выпускать их окончательно. Именно поэтому, сегодня почти все краски такого типа необходимо покрывать лаком. Лак, в свою очередь, следует наносить в три или четыре слоя. Существуют различия между лаками по твердости, скорости высыхания и некоторым другим показателям.

В полировке окрашенной поверхности нет необходимости в том случае, когда покраска осуществляется в специальной камере с фильтрующей и приточно-вытяжной системами. В некоторых случаях на невысохший лак все-таки могут осесть небольшие пылинки, в таком случае выкрашенное место нуждается в полировке. За счет данной процедуры можно избавиться от некоторых дефектов покраски, например, от осевшей пыли или небольших потеков. Осуществляя полировку, мастер снимает критично тонкий слой лака, а затем обработанное место полируется с помощью специальной полировочной пасты и машинки.

При использовании материалов сайта необходимо наличие активной гиперссылки на источник.

Источник: http://www.avtokrasim.ru/krasim-avtomobil-pravilno/

Ссылка на основную публикацию